Принято:
Утверждено:
Педагогическим советом Муниципального Директором Муниципального автономного
автономного
общеобразовательного общеобразшщтдъного учреждения средней
,, ,
Л
N
учреждения
средней оощеуДужДшятрмщЩ-! школы №1
г. ТПеделя
общеобразовательной школы №1 г. п р щ ф Щ ^ Ш °3.2019гПеделя
? Ю. А. Погудина
Протокол № 7 от 26.06.2019г
п о л о ж Е н г а ^ ;*^
о повышении квалификации педагогическикжЁКМ'Й'ЙЬДящих Подписано
работников цифровой
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней
подписью:
МАОУ
общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя
МАОУ СОШ
СОШ №1 г.Ивделя
№1 г.Ивделя Дата: 2021.03.12
(новая редакция)
12:59:58 +05'00'
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», уставом школы, Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N
761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», Приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
1.2. Положение утверждается Приказом директора школы.
1.3. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в области
образования и социальной защиты, трудовым законодательством, Уставом школы и
настоящим Положением.
1.4. Профессиональная компетентность педагогических и руководящих работников
школы является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы
образовательной организации, что в конечном счете определяет качество образования
обучающихся.
2. Цели, виды и формы повышения квалификации
2.1.
Целями повышения квалификации являются:
• обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с
повышением требований к уровню квалификации;
• удовлетворение потребности педагогических сотрудников в получении
новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных) и в
приобретении опыта организации учебного процесса в соответствии с современными
тенденциями развития образовЪния;
• помощь сотрудникам в реализации своего творческого потенциала.
2.2.
Возможны следующие виды повышения квалификации:
• внутришкольное (творческие группы, мастер-классы, наставничество);
'
• муниципальное (творческие группы, мастер-классы);
1
• региональное (областное);
• в системе дополнительного профессионального образования.
2.3.
Формы повышения квалификации:
• очное;
• заочное;
• дистанционное;
• стажировка.
Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом
от основной деятельности.
2.4. Педагогическим работникам предоставляется возможность непрерывного
образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного
маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей,
согласованных с потребностями образовательной организации.
2.5. В качестве инновационных образовательных технологий повышения
квалификации на всех уровнях могут использоваться цифровые образовательные ресурсы.
2.6. Наличие печатных работ по вопросам своей основной профессиональной
деятельности во всероссийских изданиях приравнивается к внутришкольному повышению
квалификации.
3. Организация осуществления повышения квалификации
3.1. Необходимость повышения квалификации педагогическими и руководящими
работниками обусловлена:
1) получением возможности совершенствования теоретических и практических
знаний в области образования;
2) повышением своего профессионального уровня в связи с требованием
соответствия профессиональных качеств педагогических и руководящих работников
новым квалификационным характеристикам;
3) возможностью успешного прохождения аттестации с целью подтверждения
соответствия работников занимаемой должности;
4) возможностью успешной аттестации для установления соответствия уровня
квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным
категориям педагогических работников.
3.2. Требования к уровню квалификации повышаются в связи с тем, что
педагогическим работникам в современных условиях необходимо в образовательной
деятельности использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в
том числе обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы, проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области
педагогической и психологической наук, а также современных информационных
технологий и методик обучения.
3.3. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является
нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться
не реже одного раза в течение 3 лет.
Педагогические сотрудники, имеющие низкие показатели результативности
обучения обучающихся, должны пройти повышение квалификации в течение года после
выявления этих результатов.
Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком
повышения квалификации работников школы.
•
2
3.4. В соответствии с Планом повышения квалификации в организации ежегодно (в
октябре месяце) издается приказ об организации повышения квалификации в следующем
календарном году, с указанием вида, формы и темы повышения квалификации
сотрудников.
3.5. По завершении курсов повышения квалификации работник обязан представить
работодателю документ о повышении квалификации.
3.6. Наличие документа о повышении квалификации является одним из
обязательных критериев успешного прохождения аттестации.
4. Заключительные Положения.
4.1. Настоящее Положение принимает Педагогический совет школы и утверждает
директор школы.
4.2. Положение действует до его отмены либо до принятия нового нормативного
локального акта МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
4.3. Изменения и дополнения в Положение принимаются решением
Педагогического совета школы и утверждаются директором.
4.4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
Л
3