Pologeniye_o_metodsovete

МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.04.06 16:34:43 +05'00'

Принято:
Утверждено:
Педагогическим советом Муниципального Директором
Муниципального
автономного
автономного
общеобразовательного общеобразовательного
учреждения
средней
учреждения средней общеобразовательной общеобразовательной школы №1 г. Педеля
Приказ ЛЬ 209 ~
школы №1 г. Педеля
2017г.,
Протокол № 109 от 29.09.2017г
' § | Щиректор
Ю. А. Погудина
!t i l l •
Л*
.

Положение о методическом еов
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ СОШ №
1 г. Ивделя (далее - школа) и регламентирует работу Методического совета школы.
1.2. Методический совет школы - коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях
осуществления руководства методической деятельностью. Методический
совет
школы является
основным
структурным
подразделением
методической
службы
школы,
обеспечивающим
сопровождение
учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
1.3. Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности
педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета - методическое сопровождение системного
развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее
достижение качества образования.
2.2. Задачи методического совета:
2.2.1. совершенствование методической работы через координацию работы школьных МО.
2.2.2. обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного
процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических
технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование
педагогического мастерства учителя;
2.2.3. создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса
через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной
деятельности;
2.2.4. изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей, внедрение его в практику работы коллектива школы,
распространение опцта работы образовательного учреждения;
2.2.5. совершенствование системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной
компетентности и методической подготовки
педагогов;
4
2.2.6. повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

2.2.7. формирование информационной компетентности педагогов.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование эффективности образовательного
процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ и
состоит в следующем:
3.2.1. организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью;
3.2.2. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно­
экспериментальной деятельности в школе;
3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация
их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; участие в разработке
вариативной части учебных планов;
3.2.4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных
программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3.2.5. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям;
3.2.6. проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждениясоздание банка данных;
3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта
и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных
программ, организации диагностических и мониторинговых исследований,
разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы,
изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
3.2.9. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
3.2.10. определение направлений работы с молодыми специалистами,
внедрение
института наставничества;
3.2.11. первичная экспертиза стратегических документов школы (программ развития,
образовательных и учебных программ, учебных планов, календарных учебных
графиков);
3.2.12. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
3.2.13. обобщение и распространение передового педагогического опыта;

3.2.14. изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей,
педагогов дополнительного образования, обобщение опыт каждого и внедрение его в
практику работы педагогического коллектива;
3.2.15. контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых школой;
3.2.16. анализ результов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузок обучающихся и учителей; 3.2.17. внесение предложений
по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации
этих предложений;
3.2.18. определение размера доплат и надбавок, выплат стимулирующего характера
работников на основании локального акта Учреждения.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора
школы.
4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу
с учетом решений педагогических советов.
4.3. Членами методического совета являются руководители методических объединений,
заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя - новаторы, учителя исследователи (экспериментаторы); членами методического совета могут быть
приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры.
4.4. Председателем методического совета назначается заместитель директора по учебновоспитательной работе.
4.5. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям
деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка
содержания и т. п.).
4.6. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется
председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета,
согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета
ОУ.
4.7. Периодичность заседаний совета определяется его членами согласно годовому плану.
4.8. Решения методического совета носят рекомендательный характер, они становятся
обязательными для исполнения после издания приказа директора школы по реализации
указанных решений.
5. Деятельность школьного Методического Совета
5.1.Основными формами работы методического совета являются:
•
•

заседания, посвященные вопросам'методики обучения и воспитания обучающихся;

круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в
течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы. ~
5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
5.3.
Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членбв
методического совета на первом заседании открытым голосованием.

6.

Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:
6.1.1.
готовить предложения
и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте,
накопленном в методических объединениях;
6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
сотрудников
за активное участие в опытно-поисковой,
экспериментальной, научно-методической
и проектноисследовательской деятельности;
6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
7.

Контроль деятельности методического совета

7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.
7.2. Контроль деятельности
методического
совета
осуществляется
директором (лицом,
им
назначенным)
в
соответствии
с
планами методической работы и внутришкольного контроля.
*

8.

Документы Методического совета

8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:
8.1.1. Положение о методическом совете школы;
8.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении
на
должность председателя методического совета;
8.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год;
8.1.4. план работы на текущий учебный год;
8.1.5. картотека данных об учителях;
8.1.6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
8.1.7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
8.1.8. планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
8.1.9. сроки проведения школьных, городских, региональных туров
конкурсов и
олимпиад;
8.1.10. списки УМК по предметам;
8.1.11. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
8.1.12. протоколы заседаний методического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».