Индивидуальный проект 10-11 (элективный курс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя

МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.07.03 12:35:57
+05'00'

Утверждено
Приказом № ___ от «___»_______20__ года
Директор МАОУ СОШ №1 г. Ивделя
__________________________Погудина Ю. А.

Элективный курс «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 -11 классов
автор-составитель Штибинг Татьяна Владимировна

Пояснительная записка
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса «Индивидуальный проект»
Личностные результаты
 уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
 потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
 готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
 готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
 умение конструктивно разрешать конфликты;
 готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных
видах деятельности;
 потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
 умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
 готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
 готовности к самообразованию и самовоспитанию;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
 способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
 давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование,
технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
 раскрывать этапы цикла проекта;
 самостоятельно применять применённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
 владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
 публично излагать результаты проектной работы.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
 определять область своих познавательных интересов;

 искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых
образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
 находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
 планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные
проблеме;
 распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы
на основании полученных результатов;
 использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика,
эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма
и т.д.;
 ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и
т.д.;
 видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
 предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и
сообразуясь с представлениями об общем благе;
 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения
исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Содержание курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные,
экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного
материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, физики, химии).
Раздел 3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 4. «Сто двадцать лет на службе стране» - проект П.А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от
первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность,
конструирование, техническое проектирование.
Раздел 6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в
сознании обучающихся.
Раздел 7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно – консультативные,
экологические.
Раздел 8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и
реализованного старшеклассником.
Раздел 9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT- технологий для решения практических задач в разных сферах
деятельности человека.
Раздел 10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в
исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет. Метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (8 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2. Создание элементов образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 3. Формирование отношения к проблемам.
Раздел 4. Знакомство с проектными движениями.
Раздел 5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)
Раздел 1. Понятие «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнесангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над
проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
Раздел 1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта (изделия), эксплуатация,

утилизация.
Раздел 2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)
Раздел 1. Позиция эксперта.
Раздел 2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ. Подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 3. Оценка проектов сверстников: «Разработка портативного металлоискателя» Проектно-конструкторское решение в рамках
проекта и его экспертная оценка.
Раздел 4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (13 ч)
Раздел 1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина,
агротехнологии.
Раздел 2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по
бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов /исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке
и проведению.
Формы работы
 Индивидуальная
 Парная
 Групповая
 Коллективная
 Фронтальная
 Самостоятельная
Виды деятельности
 Тестирование
 Анализ






Сравнение
Конструирование
Планирование
Выполнение и защита проекта

№ п/п

1.
2.
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10-11
12-13
14
15-16
17
18-19

20
21
22-23

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Индивидуальный проект»
Курс рассчитан на 68 часов.
10 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Учебное пособие. Половкова Н.В., Носов А.В. Половкова Т.В. Индивидуальный проект.
Тема урока
Количество
Дата
часов
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно
1
Учимся анализировать проекты
1
Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего
1
Проект П.А. Столыпина. «Сто двадцать лет на службе стране»
1
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности
1
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём
1
Волонтёрские проекты и сообщества
1
Анализ проекта сверстников: социальный проект «Дети одного солнца»
1
Анализ проекта сверстников: возможности IT- технологий для
1
междисциплинарных проектов
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
2
Модуль 2. Самоопределение (8 ч)
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности
2
Создание элементов будущего: что мы хотим изменить своим проектом
1
Формирование отношения к проблемам: препятствие или побуждение к
2
действию
Знакомство с проектными движениями
1
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или
2
исследования
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)
Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования
1
Формулирование цели проекта
1
Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта
2

24
25
26-29
30-31
32
33
34

Роль акции в реализации проекта
Ресурсы и бюджет проекта
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч)
Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта
Источники финансирования проекта
Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный
вклад каждого участника
Модели управления проектами
Итого

1
1
4
2
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Индивидуальный проект»
11 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Учебное пособие. Половкова Н.В., Носов А.В. Половкова Т.В. Индивидуальный проект.
№ п/п
Тема урока
Количество
Дата
часов
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
1-2
Переход от замысла к реализации проекта
2
3-4
Риски проекта
2
5-6
Практическое значение. Анализ проектного замысла «Завод по переработке
2
пластика»
7-8
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в
2
ресурс». Сравнение проектных замыслов
9-10
Практическое занятие. Анализу проектов сверстников: туризм и краеведение
2
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)
11
Позиция эксперта
1
12-15
Предварительная защита проектов и исследовательских работ
4
16
Оценка проектов сверстников: проект «Разработка портативного
1
металлоискателя»
17
Оценка начального этапа исследования
1
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (13 ч)
18-19
Технология как мост от идеи к продукту
2
20
Видим за проектом инфраструктуру
1
21-22
Опросы как эффективный инструмент проектирования
2
23
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
1

24-26
27-30

31-34

Использования видеоролика в продвижении проекта
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)
Презентация и защита индивидуального проекта
Итого

3
4

4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».