Положение об организации и критериях оценки проектной деятельности обучающихся 10-11 классов в рамках ФГОС СОО

МАОУ СОШ №1
г.Ивделя

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.03.22 17:12:02 +05'00'

Утверждено:
Принято:
советом Директором
Муниципального
автономного
Педагогическим
ельного
учреждения
средней
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
ващерьной школы №1 г. Неделя
от,23.11.2020
средней общеобразовательной школЩЗ
Ю. А. Погудина
№1 г. Неделя
Протокол № 2 8 от 23.11.2020
‘

Положение об организации и критериях оценки проектной деятельности
обучающихся 10-11 классов в рамках ФГОС СОО
1. Общие положения
1.1. Данное Положение об организации и критериях оценки проектной деятельности
обучающихся 10-11 классов в рамках ФГОС СОО (далее - положение) разработано
в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 №413, в целях реализации основной образовательной программы
среднего общего образования.
1.2. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, иную).
1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10-11 класса.
2. Организация работы над индивидуальным проектом
2.1. В течение 10 класса обучающийся сам формулирует тему проекта и защищает ее на
итоговом учебном занятии за курс 10 класса. Во время защиты темы проекта
обучающийся должен обосновать ее целесообразность и актуальность,
продемонстрировать суть проблемной ситуации.
2.2. Учитель, ведущий курс «Индивидуальный проект», по окончании учебного года в
10 классе подает список обучающихся со сформулированными темами заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
2.3.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе определяет руководителя
проекта из числа учителей, ведущих предмет по теме проекта, с их согласия.
2.4. Тема проекта и руководитель проекта утверждаются приказом по школе на
следующий учебный год.
2.5. В течение 11 класса содержательную часть проекта обучающийся реализует с
руководителем проекта. Учитель, ведущий курс «Индивидуальный проект»,
осуществляет организационное сопровождение обучающихся в ходе работы над
индивидуальным проектом.
3. Требования к содержанию н направленности индивидуального проекта
3.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
л
1) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
2) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
3) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как текстй,
так и мультимедийные продукты.

3.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для
его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм. Объем текста должен составлять до 10 страниц, объем
презентации - до 20 слайдов;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом
не более одной страницы) с указанием: исходного замысла, цели и назначения
проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
списка использованных источников. Для конструкторских проектов в
пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей
конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта
от реализации проекта.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и
самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой
работе); исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может
быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники.
4. Требования к защите индивидуального проекта
4.1. Защита проекта осуществляется обучающимися 11 класса на школьной конференции
по секциям:
1) филология (русский язык, литература, иностранные языки);
2) общественные науки (история, обществознание, экономика, география);
3) математика и информатика (алгебра и начала математического анализа, геометрия,
информатика);
4) естественные науки (физика, астрономия, химия, биология);
5) физическая культура и ОБЖ (физическая культура, ОБЖ).
4.2. Для оценки проекта создается комиссия из числа педагогических работников школы
(не менее 3 на каждой секции).
4.3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося
и отзыва руководителя.
5. Критерии оценки индивидуального проекта
5.1. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:
1) способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.;
2) сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой профлемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
3) сформированность
регулятивных действий,
проявляющаяся
в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, ответить на
вопросы.
5.2. В соответствии с решением комиссии выставляется отметка сформированности
навыков проектной деятельности по 5-балльной шкале.
Таблица «Критерии выставления отметки сформированности навыков проектной
деятельности»:
К ритерий

У р ов н и сф ор м и р ов ан н ости навы ков п р оек тн ой дея тел ь н ости
«2»

«3»

«4»

«5»

П озн ав ател ь

П роблем а

Р абота в ц ел ом

П родем он стри ров

Р абота в ц ел ом

ны е У У Д

(п р е д м е т и

сви детел ьствует о

ана сп о со б н о ст ь

сви детельствует о

объект

сп особн ости

сп особн ости

при обр етать

исследования)

сам остоятел ьн о с

н о в ы е зн а н и я

сам остоятел ьн о

не п оставлена.

оп ор ой на п ом ощ ь

и /и л и о с в а и в а т ь

ставить п р о б л ем у и

руководи тел я

новы е сп особы

н аходи ть пути её

ставить п р о б л ем у и

дей стви й ,

р еш ен и я;

н аходи ть пути её

дости гать бол ее

п родем он стри р ован о

реш ения.

глубок ого

св о б о д н о е владение

поним ания

логи ческ и м и

и зуч ен н ого.

оп ер ац и ям и ,
навы кам и
к ри ти ч еск ого
м ы ш лен и я, у м ен и е
сам остоятел ьн о
м ы сли ть;
п родем он стри рован а
сп особн ость на этой
о сн о в е при обр етать
н о в ы е з н а н и я и /и л и
осваи вать н овы е
сп особы дей стви й ,
дости гать бол ее
глубокого
поним ания
п робл ем ы .

Р егул яти вн ы

О тсутствует

П р одем он стри р ова

Работа доведен а

Р абота тщ ательно

е УУД

план р аботы , не

ны н авы к и

д о конца и

сп ланирована и

п о с т а в л е н ы ц ел ь

о п р е д ел ен и я тем ы

п редставлен а

п осл едовательн о

и за д а ч и р аботы .

и планирования

к ом и сси и ;

р еал и зован а,

работы . Работа

н ек о т о р ы е этап ы

своеврем енно

представлена

вы полнялись п од

п р о й д ен ы все

к ом и сси и . П ри

к он тр ол ем и при

н е о б х о д и м ы е этап ы

эт ом п роявл яю тся

п оддерж к е

обсуж ден и я и

отдельн ы е

руководи тел я.

п редставл ен и я.

эл ем ен ты

К онтроль и

К онтроль и

л

сам ооц ен к и и

к орр ек ц и я

к орр ек ц и я

сам оконтроля

осущ ествл яли сь в

осущ ествл яли сь

обуч аю щ егося.

осн овн ом

сам остоятел ьн о.

сам остоятел ьн о.

К ом м уника

А втор не

П родем он стри р ова

Т ем а оп редел ен а

Т ем а я сн о

тивны е У У Д

представи л

ны навы ки

и п оясн ен а.

оп редел ен а и

у ст н у ю защ и ту

оф орм ления

Т е к с т /с о о б щ е н и е

поясн ен а.

работы .

проекта и

в основном

Т е к с т /с о о б щ е н и е

поясн и тельной

структурированы .

хорош о

зап и ск и , а такж е

А в тор отвеч ает на

стр ук тур и р ов ан ы .

подготовки

вопросы .

В с е м ы сл и

п р езен тац и и .

вы раж ены ясн о,
логично,
п осл едовательн о,
ар гум ен ти р ов ан н о.
Р а б о т а /с о о б щ е н и е
вы зы вает и н т ер ес.
А втор св ободн о
отвеч ает на вопросы .

5.3. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в
классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне общего
образования — аттестат о среднем общем образовании — отметка выставляется в строке
предмета «Индивидуальный проект».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».