МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.03.22 17:12:02 +05'00'
Утверждено:
Принято:
советом Директором
Муниципального
автономного
Педагогическим
ельного
учреждения
средней
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
ващерьной школы №1 г. Неделя
от,23.11.2020
средней общеобразовательной школЩЗ
Ю. А. Погудина
№1 г. Неделя
Протокол № 2 8 от 23.11.2020
‘
Положение об организации и критериях оценки проектной деятельности
обучающихся 10-11 классов в рамках ФГОС СОО
1. Общие положения
1.1. Данное Положение об организации и критериях оценки проектной деятельности
обучающихся 10-11 классов в рамках ФГОС СОО (далее - положение) разработано
в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 №413, в целях реализации основной образовательной программы
среднего общего образования.
1.2. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, иную).
1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10-11 класса.
2. Организация работы над индивидуальным проектом
2.1. В течение 10 класса обучающийся сам формулирует тему проекта и защищает ее на
итоговом учебном занятии за курс 10 класса. Во время защиты темы проекта
обучающийся должен обосновать ее целесообразность и актуальность,
продемонстрировать суть проблемной ситуации.
2.2. Учитель, ведущий курс «Индивидуальный проект», по окончании учебного года в
10 классе подает список обучающихся со сформулированными темами заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
2.3.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе определяет руководителя
проекта из числа учителей, ведущих предмет по теме проекта, с их согласия.
2.4. Тема проекта и руководитель проекта утверждаются приказом по школе на
следующий учебный год.
2.5. В течение 11 класса содержательную часть проекта обучающийся реализует с
руководителем проекта. Учитель, ведущий курс «Индивидуальный проект»,
осуществляет организационное сопровождение обучающихся в ходе работы над
индивидуальным проектом.
3. Требования к содержанию н направленности индивидуального проекта
3.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
л
1) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
2) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
3) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как текстй,
так и мультимедийные продукты.
3.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для
его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм. Объем текста должен составлять до 10 страниц, объем
презентации - до 20 слайдов;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом
не более одной страницы) с указанием: исходного замысла, цели и назначения
проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
списка использованных источников. Для конструкторских проектов в
пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей
конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта
от реализации проекта.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и
самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой
работе); исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может
быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники.
4. Требования к защите индивидуального проекта
4.1. Защита проекта осуществляется обучающимися 11 класса на школьной конференции
по секциям:
1) филология (русский язык, литература, иностранные языки);
2) общественные науки (история, обществознание, экономика, география);
3) математика и информатика (алгебра и начала математического анализа, геометрия,
информатика);
4) естественные науки (физика, астрономия, химия, биология);
5) физическая культура и ОБЖ (физическая культура, ОБЖ).
4.2. Для оценки проекта создается комиссия из числа педагогических работников школы
(не менее 3 на каждой секции).
4.3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося
и отзыва руководителя.
5. Критерии оценки индивидуального проекта
5.1. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:
1) способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.;
2) сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой профлемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
3) сформированность
регулятивных действий,
проявляющаяся
в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, ответить на
вопросы.
5.2. В соответствии с решением комиссии выставляется отметка сформированности
навыков проектной деятельности по 5-балльной шкале.
Таблица «Критерии выставления отметки сформированности навыков проектной
деятельности»:
К ритерий
У р ов н и сф ор м и р ов ан н ости навы ков п р оек тн ой дея тел ь н ости
«2»
«3»
«4»
«5»
П озн ав ател ь
П роблем а
Р абота в ц ел ом
П родем он стри ров
Р абота в ц ел ом
ны е У У Д
(п р е д м е т и
сви детел ьствует о
ана сп о со б н о ст ь
сви детельствует о
объект
сп особн ости
сп особн ости
при обр етать
исследования)
сам остоятел ьн о с
н о в ы е зн а н и я
сам остоятел ьн о
не п оставлена.
оп ор ой на п ом ощ ь
и /и л и о с в а и в а т ь
ставить п р о б л ем у и
руководи тел я
новы е сп особы
н аходи ть пути её
ставить п р о б л ем у и
дей стви й ,
р еш ен и я;
н аходи ть пути её
дости гать бол ее
п родем он стри р ован о
реш ения.
глубок ого
св о б о д н о е владение
поним ания
логи ческ и м и
и зуч ен н ого.
оп ер ац и ям и ,
навы кам и
к ри ти ч еск ого
м ы ш лен и я, у м ен и е
сам остоятел ьн о
м ы сли ть;
п родем он стри рован а
сп особн ость на этой
о сн о в е при обр етать
н о в ы е з н а н и я и /и л и
осваи вать н овы е
сп особы дей стви й ,
дости гать бол ее
глубокого
поним ания
п робл ем ы .
Р егул яти вн ы
О тсутствует
П р одем он стри р ова
Работа доведен а
Р абота тщ ательно
е УУД
план р аботы , не
ны н авы к и
д о конца и
сп ланирована и
п о с т а в л е н ы ц ел ь
о п р е д ел ен и я тем ы
п редставлен а
п осл едовательн о
и за д а ч и р аботы .
и планирования
к ом и сси и ;
р еал и зован а,
работы . Работа
н ек о т о р ы е этап ы
своеврем енно
представлена
вы полнялись п од
п р о й д ен ы все
к ом и сси и . П ри
к он тр ол ем и при
н е о б х о д и м ы е этап ы
эт ом п роявл яю тся
п оддерж к е
обсуж ден и я и
отдельн ы е
руководи тел я.
п редставл ен и я.
эл ем ен ты
К онтроль и
К онтроль и
л
сам ооц ен к и и
к орр ек ц и я
к орр ек ц и я
сам оконтроля
осущ ествл яли сь в
осущ ествл яли сь
обуч аю щ егося.
осн овн ом
сам остоятел ьн о.
сам остоятел ьн о.
К ом м уника
А втор не
П родем он стри р ова
Т ем а оп редел ен а
Т ем а я сн о
тивны е У У Д
представи л
ны навы ки
и п оясн ен а.
оп редел ен а и
у ст н у ю защ и ту
оф орм ления
Т е к с т /с о о б щ е н и е
поясн ен а.
работы .
проекта и
в основном
Т е к с т /с о о б щ е н и е
поясн и тельной
структурированы .
хорош о
зап и ск и , а такж е
А в тор отвеч ает на
стр ук тур и р ов ан ы .
подготовки
вопросы .
В с е м ы сл и
п р езен тац и и .
вы раж ены ясн о,
логично,
п осл едовательн о,
ар гум ен ти р ов ан н о.
Р а б о т а /с о о б щ е н и е
вы зы вает и н т ер ес.
А втор св ободн о
отвеч ает на вопросы .
5.3. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в
классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне общего
образования — аттестат о среднем общем образовании — отметка выставляется в строке
предмета «Индивидуальный проект».