Положение об организации и критериях оценки проектной деятельности обучающихся 1-4 классов в рамках ФГОС НОО

МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Принято:
советом
Педагогическим
автономного
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы
№1 г. Неделя
Протокол № 82 от 23.06.2016

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Дата: 2021.03.15 16:17:59
+05'00'

Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №1 г. Педеля

Положение об организации
деятельности обучающихся
1.
Общие положения
2. Данное Положение разработано в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, в целях реализации
основной образовательной программы начального общего образования.
3. Результат проектной деятельности представляет собой учебный проект или
исследовательскую работу, выполняемые обучающимся или группой обучающихся в
рамках одного или нескольких учебных предметов.
4. Проектная деятельность направлена на выработку и демонстрацию проектных
и (или) исследовательских навыков, развитие творческих способностей и логического
мышления обучающихся.
2. Организация проектной деятельности
1. В проектной деятельности принимают участие обучающиеся 1-4 классов.
Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, выполняемыми группой в
количестве не более пяти человек.
2. В роли руководителя проекта выступает классный руководитель и/или
родитель (законный представитель).
3. Направление и содержание проектной деятельности определяется
обучающимися совместно с руководителем проекта.
3. Результаты проектной деятельности

1.
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании сам
значимой оценкой для него, является общественное признание состоятельности
(успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень
достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков
проектной деятельности .ражно для учителя, работающего над формированием
соответствующей компетентности у обучающихся.
При оценке результатов можно оценивать:
• Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
• Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной
роли

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Практическое использование предметных знаний
Количество новой информации использованной для выполнения проекта
Степень осмысления использованной информации
Уровень сложности и степень владения использованными методиками
Оригинальность идеи, способа решения проблемы
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта
Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного
отчета, обеспечение объектами наглядности
Владение рефлексией
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации
Социальное и прикладное значение полученных результатов

2.
Педагог сам может моделировать параметры оценивания проектной деятельност
обучающихся. Наличие тех или иных параметров будет зависеть от того, какие
компетенции формирует учитель на данном этапе.
3.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая и
следующих работ:
а) письменная работа (эссе, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый
доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты.
4.В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше
форм;
2) печатный (письменный) вариант проекта:
а) титульный лист, на котором указываются тема проекта, автор (ы) проекта,
руководитель проекта;
б) введение с указанием актуальности, проблемы проекта, цели и задач проекта;
в) основное содержание с описанием этапов работы над проектом;
д) заключение (выводы).

4.Критерии оценки содержания проекта

-

№

О ц ен к а (в б ал л ах)

К р и т ер и й

1 - использованы знания школьной программы
^ - использованы знания за рамками школьной программы

1.

Использование знаний вне
школьной программы

2.

Структура проекта:
введение, решение
проблемы, выводы
3.
4.

5.

0 - в материалах не просматривается структура
1 - присутствует большинство структурных элементов
2 - материалы четко структурированы

1 - проблема проекта традиционна
2 - проект создан вокруг новой темы и новых идей
1 - цель и задачи соответствуют теме проекта
2 - цель и задачи сформулированы с учетом возможности
проверки их выполнения, этапы работы над проектом
соответствуют целям и задачам
Владение навыками
1 - информация получена из 1-2 источников
работы с информацией 2
- аргументирована достаточность объема информации для
своего проекта
Оригинальность
темы
Владение навыками
целеполагания

5.Критерии оценки представления проекта
№
1.

Качество доклада
Логичность изложения
*

2.
3.

1 - доклад зачитывает
2 - доклад рассказывает
1- логика изложения не последовательна
2- материал представлен в логической последовательности,
соответственно структуре

Качество ответов на
вопросы

4.

5.

О ц ен к а (в бал л ах)

К р и тер и й

Использование
демонстрационного
материала
Оформление
демонстрационного
материала

1 - не может четко ответить на большинство вопросов
2
- отвечает на большинство вопросов аргументированно
1 - представленный демонстрационный материал не используется в
докладе
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе
1
- представлен плохо оформленный демонстрационный
материал (плохо видимый текст и изображения, плохо слышимый
звук и т.д.)
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».