Подписано цифровой
Принято:
Педагогическим советом Муниципачьного
автономного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы M l г. Педеля
Протокол M l от 15.01.2021г
МАОУ СОШ №1
МАОУ СОШ подписью:
г.Ивделя
2021.03.22 16:53:47
№1 Утверждено:
г.Ивделя Дата:
+05'00'
Директ ория» ом Щуциципалъного
автономного
общ еобрМ ^0т елШ в^в^ учреждения
средней
ы M l г. Педеля
$Ш%1021г.
/
Ю. А. Погудина
ПОЛОЖЕНИЕ "■Рн Н & & Р
об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
в МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
1.
Общие положении
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года № «273-03 «Об образовании в
Российской Федерации», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Приказом Министерства просвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы.
1.2. Под инклюзивным обучением в настоящем Положении понимается форма
организации образовательного процесса, при котором дети с ограниченными
возможностями здоровья, инвалиды (далее - дети, обучающиеся с ОВЗ) обучаются
совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой
общеобразовательной школы.
1.3. Инклюзивное обучение осуществляется в соответствии с принципами
гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность
системы общего образования.
1.4. Цель организации инклюзивного обучения - создание в школе оптимальных
психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья соответствующих общеобразовательных программ, коррекции отклонений в
развитии социальной адаптации, психологического, личностного, духовно-нравственного
развития.
1.5. Задачи инклюзивного обучения:
• создание эффективной системы психолого-педагогического и медико
социального сопровождения обучающихся в школе с целью максимальной
коррекции недостатков их психофизического развития;
• освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии е
государственным образовательным стандартом;
• успешная социализация обучающихся.
2. Организация инклюзивного обучения
2.1 Инклюзивное обучение организуется для детей с ОВЗ в соответствии с
общепринятой типологией видов нарушений.
2.2.
С целью сопровождения детей с ОВЗ школа организует деятельность психолого
медико-педагогического консилиума (далее - Консилиум). Деятельность Консилиума
регламентируется соответствующим Положением.
2.3. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированные
классы осуществляется на основании заключения территориальной психолого- медико
педагогической комиссии (далее - ТМПК) или центральной психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ЦПМПК), содержащего рекомендации по выбору
образовательной программы и формы обучения. Зачисление (перевод) ребенка с
ограниченными возможностями здоровья в интегрированные классы осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора
школы.
2.4. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ осуществляется в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. При комплектовании интегрированных
классов необходимо по возможности соблюдать принцип однородности дефекта и
объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих
рекомендации ТМПК или ЦПМПК на обучение по одной и той же общеобразовательной
программе.
2.5 Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется по индивидуально-ориентированным учебным планам и программам,
разрабатываемым педагогами, специалистами сопровождения школы и на основании
заключения ТМПК или ЦПМПК. При составлении и реализации таких программ
обязательно соблюдение принципов коррекционной направленности образовательного
процесса и учета структуры дефекта ребенка, динамики его индивидуального развития.
2.6.
Для коррекции отклонений в развитии проводится индивидуальная
коррекционно-развивающая работа с данной категорией детей: реализуются
индивидуально-ориентированные
программы,
проводится
консультативная
и
просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам оказания помощи
обучающимся. Количество часов, отводимых для проведения занятий, и их
продолжительность определяются соответствующей образовательной программой,
учебным планом и в соответствии с требованиями СП.
3. Кадровое и материально-техническое обеспечение инклюзивного обучения
3.1. При наличии социального заказа на инклюзивное обучение школьников с
ограниченными возможностями школа создаёт условия, обеспечивающие эффективность
образовательного процесса.
3.2. Образовательный процесс в интегрированных классах осуществляют педагоги,
прошедшие соответствующую курсовую подготовку (переподготовку); коррекционную
направленность учебно-воспитательной работы обеспечивают специалисты в области
коррекционной педагогики (учитель-логопед), педагог-психолог.
3.3. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется при условии соответствующего программно-методического обеспечения
(учебно-методических комплектов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического
инструментария, дидактического материала и т.д.)
3.4. Расписание занятий в интегрированных классах составляется с учетом
необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных
занятий, предусмотренных учебным планом, а также повышенной утомляемости
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.