В 2023-24 учебном году МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя включилась в реализацию профминимума «Россия – мои горизонты» («Билет в будущее») для обучающихся 6-11 классов.
04.03.2024
Профориентация школьников - приоритетная государственная задача. Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие как региона, так и страны в целом. Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению президента Российской Федерации В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
29 февраля 2024 года в МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя прошло очередное внеурочное занятие по профориентации на тему «Россия - страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта» в рамках курса «Россия - мои горизонты».
На занятиях педагоги-наставники говорили с обучающимися 6-11 классов о цифровых технологиях и их внедрении в различные области нашей жизни и производства. Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Цифровые технологии сегодня вплетены во все отрасли. В ходе обсуждения школьники сделали вывод, что Россия стала одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан.
Далее ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве, приняли участие в игре «Было-стало», обсудили, как цифровые технологии изменили нашу жизнь за последние 30 лет. На конкретных примерах учащиеся увидели, как сильно изменились некоторые области и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы. Такая цифровизация подарила жителям России много возможностей. В будущем российские специалисты намерены внедрять искусственный интеллект во многие области и повышать уровень кибербезопасности, и внести свой вклад в реализацию этих задач должны будут нынешние школьники!
Затем вниманию ребят был предложен видеоролик «Было-стало» об истории развития цифровых технологий в нашей стране, о стремительном развитии всех сфер экономики с появлением цифровых технологий, о том, как цифровые технологии помогают в добыче нефти и газа, что такое цифровая верфь и где находится город для ИТ-специалистов. Классные руководители провели интерактив «Профессии в сфере цифровых технологий», где учащиеся при помощи справочника заполнили «Карту цифровых технологий» и указали на ней отрасли, в которых используются цифровые технологии. Педагоги отметили, что есть профессии, которые ещё вчера назывались профессиями будущего, но уже сегодня их можно освоить в ссузах и вузах. Но также есть профессии, которые существовали и 50 лет назад, но и сейчас остаются актуальными и востребованными. При этом цифровые технологии смогли обогатить эти профессии и подарить новые инструменты для работы, в результате чего специалисты смогли совершить технологические прорывы.
На следующем этапе внеурочного занятия ребята послушали «Интервью с
экспертом», посмотрели видеоролик «Россия — моё будущее», приняли
участие в игре «Будущее или реальность».
В конце занятия обучающиеся сделали вывод о том, что цифровые технологии открывают широкие возможности благодаря разработкам наших специалистов, что в основе этого лежит желание сделать жизнь лучше, решать новые задачи: «Неважно - повысить урожай, создать платформу для общения или найти необходимое лекарство! Главное - с цифровыми технологиями возможно всё!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2025
Дата обновления: 18.04.2025
Дата публикации: 04.03.2024