МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.04.15 16:09:10 +05'00'
Принято:
Утверждено:
Педагогическим
советом Директором Муниципального автономного
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы №1 г. Педеля
средней общеобразовательной школы
Прикс^Ж д£П_от 22.03.2021
№1 г. Педеля
А- Погудина
Протокол № 3 от 22.03.2021
S e l l СОШ» 2*4
' t « £ '5 \
,
II
.
..
Положение о порядке оказания учебно-мед^дйчеекой помощи обучающимся
МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся (далее —
Положение) определяет порядок организации и осуществления учебно-методического
сопровождения освоения обучающимися основных образовательных программ начального,
основного,
среднего
общего
образования
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
(далее - школа).
1.2. Положение регулирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.3. Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
-Приказа Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
-Федерального государственного образовательного* стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089
- Устава школы
2.
Цели оказания учебно-методической помощи.
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- эффективного освоения обучающимися современных образовательных технологий и
средств обучения;
- методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся.
3.
Основные виды учебно-методической помощи обучающимся.
3.1. В школе используются следующие основные виды учебно-методической помощи
обучающимся:
- контактная работа учителя с обучающимися (в том числе классная и внеклассная);
- групповые консультации, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем
(индивидуальные консультации), в том числе перед аттестационными испытаниями
промежуточной аттестации обучающихся и перед итоговой аттестацией обучающихся);
- в виде удаленного взаимодействия - консультации в режиме онлайн с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- в виде консультаций в режиме офлайн с использованием электронных и дистанционных
образовательных технологий.
- создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения
возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные
учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем,
дистанционно-образовательной среде школы (http://ivdel-schooll.com.ru/), сайтам
педагогов и т.п.
4.
Формы оказания учебно-методической помощи обучающимся при
реализации программ с применением электронного использованием дистанционных
и лектронных образовательных ресурсов.
4.1. Школа создает и обеспечивает функционирование электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы,
информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение
образовательной программы обучающимися независимо от его места нахождения.
4.2. Школа оказывает обучающимся индивидуальные консультации посредством:
- ЕОС «Дневник.ру»;
- электронной почты;
- онлайн консультации с использованием телекоммуникационных технологий (программа
Skype, мессенджеры, социальные сети, платформа Zoom, система дистанционного
обучения Moodle);
- платформы «ЯКласс», «Яндекс учебник», «Учи.ру», «РешуЕГЭ», «Решу ОЕЭ»,
«РешуВПР»;
- образовательные порталы «Российская электронная школа», Инфоурок, Мультиурок и
др.;
- оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным
ресурсам.5
5.
Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся
с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов.
5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по
освоению образовательных программ.
5.2. Учебно-методическую
ггомогць
обучающимся
оказывают
преподаватели,
обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам, в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов НОО, СОО, ООО; ФК ГОС.
5.3. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную
нагрузку преподавателей, осуществляется индивидуально.
6.
Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебно
методической помощи обучающимся использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
6.1. Функции администрации школы по организации учебного процесса и оказания учебно
методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых
с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
6.2. Директор школы:
- Назначает ответственных за обеспечение организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых
с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов.
Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию учебно
методической
помощи
обучающимся,
в
том числе в
форме
индивидуальных консультаций, оказываемых с
использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Контролирует соблюдение работниками школы режима работы.
- Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов.
- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
школы в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.
6.3.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы:
- Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации
образовательных программ в полном объёме, определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ.
- Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) школы об организации работы с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами школы.
- Осуществляет контроль за использованием резервных часов, с целью реализации в
полном объеме образовательных программ.
- Осуществляет ежедневный мониторинг учащихся, которые учатся дистанционно.
Организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационно
педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
школы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов.
6.4.Функции педагогических работников по организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в>том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
- Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
- С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация
о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой.
- Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе в
условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы
обучающихся.
- Учитывают результаты образовательного процесса в электронной форме - электронных
журналах.
6.5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей):
- Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения школы
организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и
доведённой до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с учителямипредметниками в том числе через сайт ттткольт.
Связь обучающегося с учителем-предметником. классным руководителем
поддерживается посредством мессенжеров, электронной почты.
- Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их
обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения
6.6. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных
консультаций по освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного
процесса, обучающиеся обращаются к классному руководителю.
7. Текущий и итоговый контроль в период обучения с использованием
дистанционных и электронных образовательных ресурсов
7.1 Текущий и итоговый контроль осуществляется согласно учебному плану для
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
7.2 Текущий контроль осуществляется во 2-11-х классах по всем предметам учебного
плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие
отметки ежедневно заносятся в журнал.
7.3. Виды и формы текущего контроля:
7.3.1. Письменные:
письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ (по
отдельным предметам);
- написание сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов.
7.3.2. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий.
7.4. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с
образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Отметка за
выполненную работу выставляется по итогам урока и заносится в электронный журнал и
электронный дневник обучающегося.
7.5. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти, по итогам прохождения
раздела (модуля) программы.
7.6. Виды и формы итогового контроля:
7.3.1. Письменные:
- написание диктанта, изложения, сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов.
7.3.2. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;
онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
выполнение интерактивных заданий.
Ч
i
■ч