МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Принято:
Педагогическим советом Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения средней . общеобразовательной
школы №1 г. Педеля
Протокол № 6 от 20.05.2019г
Подписано цифровой подписью:
МАОУ СОШ №1 г.Ивделя
Дата: 2021.03.15 14:17:01 +05'00'
Утверждено:
Директором__ Муниципального
автономного
о б щ е О ^ (§ ^^ ^ш ^щ о
учреждения
средней
колы №1 г. Педеля
2019г.
Ю. А. Погудина
ГШ
г. Ивде/
Л
о порядке зачета результатов освд|£вдяэде^чающимися программ
внеурочной деятельности в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1
г. Ивделя
(новая редакция)
I.
Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормативной базой
организации внеурочной деятельности:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. Ы273-Ф3;
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.
№1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный
№ 19644 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общегообразования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общегообразования";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 «О направлении методическихрекомендаций».
2. Данное положение регламентирует порядок зачета результатов освоения
обучающимися программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС для НОО, ООО, СОО в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя (далее - школа,
образовательная организация).
3.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
4.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной образовательной программы. Участие во внеурочной
деятельности является для обучающихся обязательным.
5. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций по направлениям развития личности (общекультурное,
социальное,
духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное,
интеллектуальное).
6. Формы организации внеурочной деятельности школа определяет
самостоятельно: кружки, художественные студии, объединения, творческие
объединения, спортивные клубы и секции, юношеские организации,
краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные сообщества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики , (реализация социально-значимых проектов, таких как:
проекты по благотворительности, по благоустройству территории, духовно
нравственному воспитанию, военно-патриотическому воспитанию), сетевое
взаимодействие с различными видами организаций, на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательной деятельности, Интернетуроки ит.д.
7. ФГОС определено максимально допустимое количество часов
внеурочной деятельности в зависимости от уровня общегообразования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего
образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного
общегообразования.
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего
образования.
Объем
часов
внеурочной
деятельности
определяется
образовательной программой, которая утверждается в школе с учетом
возможностей образовательной организации, интересов обучающихся и запросов
семей.
8. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
9.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов
освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС.
II. Результаты внеурочнойдеятельности
10. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в
рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам
освоения основной образовательнойпрограммы.
11. Зачет результатов освоения обучающимися программ курсов
внеурочной деятельности в школе осуществляется в следующем порядке:
- в соответствии с содержанием программ внеурочной деятельности
разработан оценочный инструментарий (тесты, викторины, выставки достижений,
конкурсы проектов, конкурсы портфолио, соревнования, сдача спортивных
нормативов и т.д.), с помощью которого проводится диагностика промежуточных
результатов достижения планируемых результатов программ курсов внеурочной
деятельности. Периодичность диагностики составляет 1 раз в год. В конце года, на
основании результатов 'диагностики, руководитель курса внеурочной
деятельности фиксирует результат в журнале отметкой «зачтено» или «не
зачтено» (з. или н/з.).
- возможен зачет результатов освоения обучающимися образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования, зачет
осуществляется в следующем порядке: обучающиеся посещают очные занятия по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам,
планируемые результаты которых сопоставимы с планируемыми результатами
курсов внеурочной деятельности вшколе;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе
организации дополнительного образования, по запросу школы (или родителей
обучающихся) предоставляют в образовательную организацию справку о
посещении
обучающимся
занятий
в организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного
образования, на текущий учебный год - в начале (сентябрь) и конце (май)
учебного года.
12. В случае систематических пропусков занятий внеурочной деятельности
по уважительной причине, зачет результатов освоения обучающимися программ
курсов внеурочной деятельности осуществляется через самостоятельное
выполнение обучающимися зачетных работ по каждому пропущенному курсу. В
качестве зачетных работ может выступать диагностический инструментарий,
разработанный к каждой программе внеурочной деятельности.
III. Заключительные положения
13. Настоящее Положение является локальным нормативным документом,
регламентирующим деятельность школы.
14. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.