Положение о наставничестве обучающихся в МАОУ СОШ №1 г.Ивделя

цифровой
МАОУ СОШ №1 Подписано
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
г.Ивделя
Дата: 2021.03.15 09:27:57 +05'00'

Принято:
советом
Педагогическим
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы
№1 г. Неделя
Протокол № 28 от 23.11.2020

Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
чьного
учреждения
средней
ш школы №1 г. Неделя
■23.11.2020
Ю. А. Погудина

У ^ 'Н р П 2 Ь ^ :'

о наставничестве обучающихся
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение о наставничестве в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1
г. Ивделя (далее - положение) разработано в соответствии с Типовым
положением о наставничестве в общеобразовательных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам.
1.2. Наставничество - целенаправленная деятельность, представляющая
собой одну из форм инвестиции в развитие Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
г. Ивделя (далее - МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя) в виде непрерывного процесса
передачи обучающимся опыта (знаний, умений и навыков) от наиболее
квалифицированных специалистов организации.
1.3. Наставник
представитель
образовательной
организации,
определенный из числа наиболее квалифицированных специалистов, как
правило, являющийся выпускником этой же школы или педагогом.
1.4. Целями наставничества являются повышение уровня подготовки
обучающихся, передача опыта (знаний, умений и навыков), обеспечение
оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее
рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимися
высокого уровня подготовки по образовательным программам в соответствии
с федеральными государственными образовательными
стандартами нового поколения.
1.5. Задачами наставничества являются:
• комплексное освоение обучающимися различных видов деятельности в
рамках освоения образовательных программ,
формирование
компетенции,
приобретение
необходимых умений
и
опыта
практической работы за счет ознакомления с современными методами и
приемами труда, передачи наставниками своего профессионального
опыта;
• повышение уровня образования и навыков выпускников МАОУ СОШ
№1 г. Ивделя;
• установление и расширение деловых контактов, способствующих

повышению мотивации обучающихся
к
освоению образовательных
программ и постоянному саморазвитию;
• содействие достижению обучающимися высокого качества труда (в том
числе учебного).

2.

Деятельность наставника в среде обучающихся

2.1. Наставничество осуществляется в отношении группы обучающихся или
отдельного обучающегося МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя.
2.2. Наставник закрепляется за группой обучающихся приказом директора
школы.
Сотрудник образовательной организации назначается наставником с его
письменного согласия.
Меры материального стимулирования наставника, в том числе размер и
порядок поощрения наставника за осуществление наставничества
устанавливается локальными нормативными актами образовательной
организации.
Ответственность за организацию наставничества и соответствие
содержания мероприятий федеральным государственным образовательным
стандартам и/или рабочим программам учебных дисциплин, курсов и модулей
несет руководитель МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя.
2.3. Наставник имеет право:
•
выдавать задания обучающимся в соответствии с их уровнем
подготовки, контролировать качество их выполнения, а также
соблюдение ими правил внутреннего распорядка образовательной
организации, иных обязательных норм и правил, установленных
локальными нормативными актами образовательной организации и
распространяющихся на них;
•
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением и
воспитанием обучающихся, в том числе вносить предложения
директору школы о поощрении отдельных обучающихся;
•
принимать участие в процедуре оценки компетенций обучающихся,
освоенных ими в процессе взаимодействия с наставником.
2.4. Наставник обязан:
•
ознакомить обучающихся с основными направлениями деятельности,
правилами организации труда в образовательной организации,
правилами внутреннего трудового распорядка, провести инструктаж
по вопросам техники безопасности;
•
проводить мероприятия с обучающимися в соответствии с
образовательными программами в различных формах (встречи,
практикумы, тренинги, тренировки, мастер-классы и иных) и
контролировать
работу,
выполняемую
обучающимися
самостоятельно;
•
рационально организовывать труд обучающихся, эффективно
.
использовать современное оборудование образовательной организации в
процессе взаимодействия с обучающимися.

2.5. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения
обучающегося в установленный период.
2.6. Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения
возложенных на него обязанностей по осуществлению наставничества
приказом директора школы и случаях:
•
письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей
по осуществлению наставничества:
•
невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником
возложенных на него обязанностей;
•
письменного мотивированного ходатайства обучающихся МАОУ
СОШ № 1 г. Ивделя.

3.

Ответственность заинтересованных сторон

В рамках организации и проведения наставничества
образовательная организация:
•
определяет наставника для обучения и воспитания обучающихся и
информирует их об этом;
•
согласует с руководством образовательной организации сроки
деятельности наставника и план его деятельности;
•
создает условия для работы наставника с группой обучающихся
(обучающимся) в образовательной организации;
•
обеспечивает выполнение наставником программы проведение
инструктажа с обучающимся;
•
обеспечивает участие наставника в процедуре оценки компетенций
обучающихся, освоенных ими в
процессе взаимодействия
с
наставником;
•
контролирует деятельность наставника в рамках мероприятий;
•
контролирует выполнение наставником программы обучения или
плана воспитательных/образовательных мероприятий;
•
консультирует наставника по психолого-педагогическим аспектам
взаимодействия наставника с обучающимися.
•
привлекает наставника к участию в процедуре оценки компетенций
обучающихся, освоенных ими в процессе обучения в соответствии с
установленным порядком;
•
предоставляет информацию в рамках мониторинга достижения.
%

4.

Заключительные положения

При изменении нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность образовательной организации, в Положение вносятся изменения
в соответствии с установленным законодательством порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».