МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Принято:
Педагогическим советом Муниципального
автономного ■
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №1 г. Педеля
Протокол № 7 от 26. 06.2019г
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.03.11 16:18:22
+05'00'
Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общерр\
.ого
учреждения
средней
обь
школы №1 г. Педеля
09. 2019г.
Ю. А. Погудина
Положение о методическом о
-предметников
1. Общие положения
1.1.
Методическое объединение учителей-предметников (далее - методическое
объединение) является структурным подразделением Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1
г. Ивделя (далее - школа), осуществляющим учебно-воспитательную, методическую,
экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей
по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
может также создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое
методическое объединение и т. п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется,
исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и
утверждается приказом директора.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
директором по представлению заместителя директора по методической работе.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю
директора по методической работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется
действующим законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а
также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование
и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе - на улучшение образовательного процесса.
2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах
деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного
стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом
и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления
с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение актуального педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным
образовательным дисциплинам;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы
на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы тематической и годовой аттестации обучающихся
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
- подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации;
- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в МАОУ СОШ №
1 г. Ивделя; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников, конкурсов, смотров;
- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися
(факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно
наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями
к образованию.
2.3. Методическое объединение:
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в
учебные программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения
и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и методических недель.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других
образовательных организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый
директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического
объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается
с заместителем директора по методической работе и утверждается директором.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического
объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической
работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко
мендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения.
Рекомендации подписывает председатель методического объединения.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор,
его заместители по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы школы.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
- положение о методическом объединении;
- анализ работы за прошедший учебный год;
- задачи методического объединения на текущий учебный год;
- тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год;
- план работы методического объединения на текущий учебный год;
- сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
- график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущий год;
- график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями методического объединения;
- материалы актуального педагогического опыта учителей;
- программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных
курсов);
- информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении
по предмету;
- календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);- план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
- план проведения предметной недели;
- протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
•
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания обучающихся к заместителям директора 0 0 ;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.