МАОУ СОШ №1
МАОУ СОШ подписью:
г.Ивделя
2021.03.15 09:21:46
№1 г.Ивделя Дата:
+05'00'
Подписано цифровой
Принято:
Утверждено:
Педагогическим
советом Директором Муниципального автономного
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательного учреждения
{колы №1 г. Неделя
средней общеобразовательной школы
93.09.2020
№1 г. Неделя
, А. Погудина
Протокол № 24 от 27.08.2020
ПОЛОЖЕЙЩ
о классном руководстве в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 1 г. Ивделя
Настоящее Положение о классном руководстве в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г.
Ивделя (далее - положение) разработано на основе Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об
осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками
государственных "• общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», Методическими
рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации
работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных
организациях
(письмо
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях»),
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация деятельности, связанной с классным руководством, осуще
ствляется с учетом комплекса вопросов, относящихся к базовым правам
граждан Российской Федерации, к основным принципам и приоритетам
государственной политики в сфере образования, правовым, организационным
и экономическим основам образования в Российской Федерации, общим
правилам организации образовательной деятельности, а также к области
трудового права.
1.2. Настоящее положение определяет организационно-методические основы
осуществления
педагогическими
работниками
функций
классного
руководителя, определяет права, обязанности и ответственность сотрудника,
назначенного на должность классного руководителя.
1.3.
Классное руководство - особый вид педагогической деятельности,
направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.
1.4. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающе
гося на основе социокультурных, духовно -нравственных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства.
1.5.
Воспитательный
процесс
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1
г. Ивделя (далее - МАОУ СОШ №1 г. Ивделя) осуществляется в целях
формирования и развития личности в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
1.6. Педагогический
коллектив
является
основным
субъектом,
обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания в
рамках
реализации
образовательных
программ
конкретной
общеобразовательной организации, разработанных в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
1.7. Ключевая роль в достижении целей личностного развития и воспитания
отводится педагогическим сотрудникам, деятельность которых одновременно
связана с классным руководством и обеспечением постоянного
педагогического сопровождения группы обучающихся, объединенных в
одном учебном классе.
1.8. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и
содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного
вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический
работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты
и надлежащего юридического оформления.
1.9. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим
работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным
руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания,
социализации и развития личности обучающихся. Воспитательный процесс в
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя осуществляется в целях формирования и развития
личности в соответствии с семейными и общественными духовно
нравственными и социокультурными ценностями.
2.2. Важнейшими принципами содержания воспитания и успешной
социализации обучающихся в МАОУ СОШ №1 г. Ивделя являются:
2
-
опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности вос питания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ре бенка, в том числе гарантий доступности ресурсов школы;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания: семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций.
2.3. Задачи педагогических работников, осуществляющих классное
руководство в МАОУ СОШ №1 г. Ивделя:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков обще ния обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах
взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и
социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли,
насилия, проявления жестокости;
- формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного
развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских тра диционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней личной позиции обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в
частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым
сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред
здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии,
обесцениванию жизни человека и др.;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, включая неприятие
попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов
Второй мировой войны;
- формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и
социальной позиции, использования возможностей волонтерского
движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к нормам здорового
образа жизни, а также неприятия употребления веществ, способствующих
3
возникновению психической и физиологической зависимости;
- формирование у обучающихся норм нравственности и морали, чувства
ответственности за свои поступки и осознание ответственности за
совершенный правонарушения, а также реализация с обучающимися и их
законными представителями антикоррупционного просвещения.
2.4. Условия успешного
решения
педагогическими
работниками,
осуществляющими классное руководство в МАОУ СОШ №1 г. Ивделя
обозначенных задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результа
тов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся
на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного
освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного
развития педагогической компетентности;
- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического
партнерства;
- взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности
детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих
информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка
семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию
детей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого
ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами
педагогического коллектива общеобразовательной организации, органами
социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
- участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Воспитательные цели и задачи реализуются как в отношении каждого обу
чающегося, так и в отношении класса как микросоциума с учетом
индивидуальных возрастных и личностных особенностей, образовательных
запросов, состояния здоровья, семейных и прочих условий жизни
обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического
сообщества с определенными. межличностными отношениями и групповой
динамикой.
3.2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не
является единственным субъектом воспитательной деятельности. Он
4
постоянно
взаимодействуете
семьями
обучающихся,
другими
педагогическими работниками и администрацией МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
3.3. Воспитательный процесс и социализация обучающихся осуществляются
в открытом социуме с использованием всех его ресурсов. Поэтому педагогиче
ский работник, осуществляющий классное руководство, взаимодействует
также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых
целей.
3.4. Педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет
спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к
управленческой деятельности. Анализ, планирование, организация, контроль
процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются
вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не
смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.
3.5. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и ва риативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятель ности по классному руководству и охватывает минимально необходимый
состав действий по решению базовых — традиционных и актуальных — задач
воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по
классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
3.5.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
-
3.5.1.1.
Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и
социализации обучающихся в классе, включая:
- повышение дисциплинированности и академической успешности каждого
обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости
и успеваемости;
- обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные
мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по
воспитанию и социализации;
содействие социализации обучающихся путем организации мероприятий и
видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально
и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ;
-
индивидуальную поддержку каждого обучающегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития
ребенка в семье;
-
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных
5
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и кон фликтных;
-
выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в пси хологической помощи;
-
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
-
формирование навыков информационной безопасности;
-
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных
интересов;
-
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
-
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
З.5.1.2.
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся,
осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
-
изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
-
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формиро
вание благоприятного психологического климата, толерантности и навыков
общения в полиэтнической, поликультурной среде;
-
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению
к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу
жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственно сти за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в
учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
-
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного
взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую
деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
-
выявление
и
своевременную
коррекцию
6
деструктивных
отношений,
создающих угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся;
-
профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том
числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском
коллективе;
-
содействие участию обучающегося, класса в традиционных школьных
мероприятиях.
3.5.I.3.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся, включая:
-
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в
интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к
воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития
личности каждого ребенка;
регулярное информирование родителей (законных представителей) об особен
ностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года,
основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях
- координацию взаимосвязей между родителями (законными предста
вителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками
образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (закон
ных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания,
личностного развития детей.
З.5.1.4.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии
с педагогическим коллективом, включая:
взаимодействие с членами педагогического коллектива МАОУ СОШ
№1 г. Ивделя с целью разработки единых педагогических требований, целей,
задач и подходов к обучению и воспитанию с учетом особенностей условий
деятельности общеобразовательной организации;
взаимодействие с администрацией МАОУ СОШ №1 г. Ивделя и
учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения
результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педа
гогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных
особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса,
построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
7
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в
различные
формы
деятельности:интелле
творческую, трудовую, общественно полезную, художественно -эстетическую,
физкультурно-спортивную, игровую и др.;
взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам
вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя по вопросам профилактики девиантного и
асоциального поведения обучающихся;
взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя (социальным педагогом, педагогом-психологом,
тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.5.1.5.
Участие в осуществлении воспитательной деятельности во
взаимодействии с социальными партнерами, включая:
участие в организации работы, способствующей профессиональному са
моопределению обучающихся;
участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитания и социализации обучающихся в рамках социально
педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта,
дополнительного образования детей, научных и образовательных
организаций;
участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
3.5.1.6.
Ведение и составление педагогическими работниками,
осуществляющими классное руководство, следующей документации:
классный журнал в части внесения в него и актуализации списка
обучающихся, а также заполнение в нем всей необходимой информации;
план работы в рамках деятельности, связанной с классным
руководством, требования к оформлению которого установлены локальным
нормативным актом МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
3.5.2. Вариативная часть деятельности классного руководителя отражает спе
цифику МАОУ СОШ №1 г. Ивделя и включает в себя:
8
3.5.2.1.
Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское
движение школьников» в соответствии с планом воспитательной работы
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
3.5.2.2.
Участие
в
конкурсах
всероссийского,
областного
и
муниципального уровней в соответствии с планом воспитательной работы
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
3.5.2.3.
Предоставление запрашиваемой информации администрации и
педагогическим работникам МАОУ СОШ №1 г. Ивделя (социальному
педагогу, педагогу-психологу, педагогу-организатору) в установленные
сроки.
4.
ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1. В рамках реализации обозначенных задач деятельности по классному
руководству педагогический работник самостоятельно выбирает формы и тех
нологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, сетевые сообщества,
самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
органы
коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские
собрания и др.).
5.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
5.1. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство с
учетом локальных нормативных актов МАОУ СОШ №1 г. Ивделя, имеет
следующие права:
- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание,
фррмы работы и педагогические технологии для осуществления
воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно
методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом
контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации, педагогического совета,
9
-
-
-
-
-
-
-
органов государственно-общественного управления МАОУ СОШ №1 г.
Ивделя предложения, касающиеся совершенствования образовательного
процесса, условий воспитательной деятельности как от своего имени, так
и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МАОУ
СОШ №1 г. Ивделя в части организации воспитательной деятельности и
осуществления контроля ее качества и эффективности;
самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
использовать (по согласованию с администрацией МАОУ СОШ №1 г.
Ивделя) инфраструктуру общеобразовательной организации при
проведении мероприятий с классом;
получать своевременную методическую, материально-техническую и
иную помощь от руководства и органов государственно-общественного
управления МАОУ СОШ №1 г. Ивделя для реализации задач по
классному руководству;
приглашать в МАОУ СОШ №1 г. Ивделя родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам,
связанным с осуществлением классного руководства;
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при
подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками
(по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с
отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны
администрации МАОУ СОШ №1 г. Ивделя, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
других
педагогических работников;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии,
теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с
классным руководством.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
Общие принципы организации работы классного руководителя
определяются нормами законодательства о труде педагогических
работников, Устава школы, настоящего Положения.
6.1. Классный руководитель состоит в штате структурного подразделения
«Воспитательная работа и социализация» (далее по тексту - СП).
6.2. Назначение на должность классного руководителя и освобождение от нее
производится директором школы по представлению заместителя директора
10
школы.
6.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного
руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не
имеющего классного руководства и работающего в данном классе. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа директора школы.
6.4. На должность классного руководителя назначается сотрудник школы из
числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование и
педагогический стаж не менее 1 (одного) года без предъявления требований к
стажу работы в должности классного руководителя.
6.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
- законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ,
органов государственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления, приказами и распоряжением органов, осуществляющих
управление в сфере образования;
- уставом МАОУ СОШ №1 г. Ивделя,
- локальными нормативными актами МАОУ СОШ №1 г. Ивделя и иными
документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- приказами и распоряжениями директора и заместителя директора МАОУ
СОШ №1 г. Ивделя;
- правилами трудового распорядка МАОУ СОШ №1 г. Ивделя;
- настоящим Положением.
6.6. Классный руководитель должен иметь навыки работы с компьютером и
офисной техникой и уметь использовать информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в объеме, достаточном для выполнения служебных
обязанностей.
6.7. Назначение классного руководителя ежегодно оформляется приказом об разовательного учреждения.
6.8. Текущее
руководство
деятельностью
классного
руководителя
осуществляет руководитель школьного методического объединения классных
руководителей МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
7.1. Классный руководитель несет ответственность:
7.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных
причин своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим
Положением, в пределах, определенных трудовым законодательством
Российской Федерации.
11
7.1.2.За жизнь и здоровье учащихся курируемого класса в пределах, установ
ленных в соответствии с законодательством РФ.
7.2. За применение, в том числе однократное, методов психического или
физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может
быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым
законодательством РФ и Законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 73-ФЗ от 29.12.2012. Увольнение за такой проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
8. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
8.1. Классный руководитель подчиняется непосредственно педагогу организатору, в штате которого состоит, а также директору и заместителю
директора школы по учебно-воспитательной работе.
8.2. Получает от руководства и администрации МАОУ СОШ №1 г. Ивделя
материалы
нормативно-правового
и
организационно-методического
характера, необходимые ему для исполнения должностных обязанностей,
знакомится под подпись с соответствующими документами.
8.3. Работает в тесном контакте с учителями, психологами, родителями (закон
ными представителями) учащихся.
8.4. Режим работы классного руководителя устанавливается в соответствии с
нормативными документами МАОУ СОШ №1 г. Ивделя и условиями
трудового договора (приложений к нему).
9.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
9.1. Эффективность деятельности классных руководителей определяется
достигаемыми за определенный период времени конечными результатами
деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации
обучающихся.
9.2. Эффективность деятельности классных руководителей оценивается по
двум группам критериев оценки ее эффективности:
9.2.1. Критерии эффективности
процесса
деятельности
классного
руководителя:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и лич
ностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и
формам подачи информации, личностно значимой для современных
обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том
12
числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач
разных субъектов воспитательного процесса.
9.2.2. Критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства:
- сформированность у обучающихся знаний, представлений о системе ценно стей гражданина России;
- сформированность у обучающихся позитивной внутренней позиции
личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина
России;
- наличие у обучающихся опыта деятельности на основе системы ценностей
гражданина России.
С положением о классном руководстве ознакомлен:
№ п/п
ФИО.
класс
1.
Р ах и м ку л о ва Л .Д
1а
2.
Е саул кова Г .Л
1б
3.
С ави н ова А.Ю .
1в
4.
А н ки н а В.В.
1г
5.
Г н ев ан о ва О.П.
1д
6.
В ад атурская Н .В.
2а
7.
К о тел ьн и ко ва И .С.
2б
8.
М остовая Т В .
2в
9.
К о в ал ев а Е.М .
2г
10.
Б ы ко в а Е.М .
2д
11.
М альц ева А.В.
3а
12.
Б ан н ы х К.В.
3б
13.
С об ол ева Л.Е.
3в
14.
Г ай д ей Л.В.
3г
15.
М едведева М .И .
3д
16.
Ф и л атова С.Е.
4а
17.
Г и сс А.В.
4б
18.
И го ш и н а Н.Б.
4в
19.
П р о х о р о в а М .Н .
4г
20.
Е р ы ги н а А.А.
4д
13
П од п и сь
21.
С ухоставская С.А.
5а
22.
К ар п о в и ч В.С.
5б
23.
М атю ш к и н а Г.А.
5в
24.
К о н д ратен ко Н .В.
5г
25.
Б рух Е.А .
6а
26.
С м ород и н ова С.И.
6б
27.
Г аак М .Д.
6в
28.
Ш евч ен ко Е.В.
6г
29.
Ш ти б и н г Т.В.
7а
30.
Р о гал ева Е.С .
7б
31.
Г аак М .Д.
7в
32.
Г ареева А.Э.
7г
33.
Н и х о н о ш и н а Н .В.
8а
34.
Р о гач ев а И.Б.
8б
35.
М и чурова О.В.
8в
36.
К л еваки н а Е.В .
8г
37.
Р о гал ева Р.Р.
9а
38.
Б о го л ей А.М .
9б
39.
Г о л о в н и н а А.А.
9в
40.
Р о гал ева Е.С .
9г
41.
Б агн ю к О.А.
10
42.
М ор гач ева С.Д.
11а
43.
Л оск утова О.П.
11б
14