Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.03.22 16:50:16
+05'00'

Принято:
Утверждено:
Педагогическим советом Муниципального Директором ^ . Муниципального
автономного
автономного
общеобразовательного об 1цеобразовательцого
учреждения
средней
учреждения средней общеобразовательной .об^о^& бйш ^Л ьйой школы №1 г. Ивделя
школы №1 г. Ивделя
Й^иказ
2021 г.
Протокол № 1 от 15.01.2021 г.
«if |
У '
Ю. А. Погудина
\\%
\

'

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам
«

оР”

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442, и Уставом МАОУ
СОШ №1 г. Ивделя (далее - школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Под промежуточной аттестацией обучающихся 2-11 классов МАОУ СОШ№1 г. Ивделя
подразумевается оценка качества усвоения содержания учебного предмета, курса, дисциплины на
один учебный год. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-11
классов. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Не
допускается использование любой знаковой символики, заменяющих цифровую отметку.
1.6. Под академической задолженностью подразумевается неудовлетворительный
результат промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам основных
образовательных программ соответствующего уровня образования или не прохождение
обучающимися школы промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии
уважительных причин.

2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой у
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,

предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
• определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по учебным - предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
• предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно.
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• диагностики
образовательных
достижений
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, в
электронном журнале класса, дневниках обучающихся.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти в 2-9 классах, полугодия в 10-11
классах осуществляется педагогическим работником на основании текущих отметок при условии
наличия следующего рекомендуемого количества отметок:

Количество часов в неделю по
учебному плану

Необходимое количество
текущих отметок для
выставления четвертной
отметки

Необходимое количество
текущих отметок для
выставления полугодовой
отметки

1 час в неделю

3 отметки

5 отметок

2 часа в неделю

5 отметок

7 отметок

3 часа в неделю
4 часа в неделю

7 отметок
7 отметок

9 отметок
11 отметок

5 часов в неделю

9 отметок

13 отметок

более 5 часов в неделю

11 отметок

15 отметок

2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное написание письменных контрольных работ обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за письменную контрольную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
• в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
• одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
• двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.11. Текущий контроль
успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
в
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 2/3 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу.
2.16. Отметки за учебный период выставляются в электронный журнал класса за три
рабочих дня до начала каникулярного периода.
2.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся по внеурочной деятельности не
проводится.

2.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся школы
посредством своевременного заполнения электронного журнала класса, а также электронного
и/или бумажного дневника обучающегося. По письменному запросу родителей (законных
представителей) обучающихся информация о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся может быть представлена в печатной форме (в порядке работы с обращениями
граждан). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
учащихся в устной форме.
2.25. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.26. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях. Если санаторные школы и реабилитационные общеобразовательные учреждения
реализуют не все предметы учебного плана школы, то обучающиеся имеют право пройти обучение
и текущую аттестацию по недостающим предметам в дистанционной или заочной форме.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация - установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
• объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
• соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
• оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе
обучающихся по индивидуальному учебному плану. Сроки проведения промежуточной
аттестации определяются основной образовательной программой общего образования
соответствующего уровня.)
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, путем выставления годовой
отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом. Годовая аттестация выставляется на основе
фактического уровня знаний обучающихся на конец учебного года с учетом отметок за четверть
(полугодие). Четвертная (полугодовая) отметка обучающихся 2-х - 1 1 - х классов осуществляется
по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение четверти (полугодия) с учетом
результатов текущих контрольных работ. Четвертная (полугодовая) отметка по каждому учебному
предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок <;
последующим округлением до целого числа от 2 до 5.

3.6. Четвертная отметка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном
журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету. По предметам, недельная нагрузка
которых в учебном плане составляет 0,5 часа, аттестация выставляется за полугодие.
3.7. Годовая отметка вносится в электронный журнал класса за три рабочих дня до
окончания IV четверти во 2-4, 5-8 классах, до окончания II полугодия в 10 классах; затри рабочих
дня до проведения педагогического совета по допуску к ГИА в 9, 11 классах. По окончании
учебного года годовые отметки заносятся в Личные дела обучающихся в течение пяти рабочих
дней после выставления указанных отметок в электронном журнале класса.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
более:
- одной письменной работы в день в начальной школе;
- двух письменных работ в день в средней и старшей школе.
3.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
3.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством
своевременного заполнения электронного журнала класса, а также электронного и/ или бумажного
дневника обучающегося. По письменному запросу родителей (законных представителей)
обучающихся информация о результатах промежуточной аттестации обучающихся может быть
представлена в печатной форме (в порядке работы с обращениями граждан). Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме.
3.14. Для обучающихся 9, 11 классов выполнение в полном объеме учебного плана или
индивидуального учебного плана, отсутствие академической задолженности и получение отметки
«зачет» за итоговое собеседование в 9 классе и итоговое сочинение (изложение) в 11 классе
является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Порядок проведения
итогового собеседования, итогового сочинения (изложения) определяется нормативными актами
Министерства просвещения Российской Федерации.
3.15. Промежуточная оценка личностных и метапредметных результатов осуществляется в
ходе различных мониторинговые процедур в соответствии с локальным актом школы,
регламентирующим внутреннюю систему оценки качества образования.

4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся

по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
4.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации
допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливается локальными нормативными актами школы.
4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая аттестация
экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
4.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования.
4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, ответственными
за ликвидацию академической задолженности являются родители (законные представители)
обучающихся.
5.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности,
утверждает график ликвидации задолженности. Знакомит с ним обучающихся и их родителей
(законных представителей) и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5.
Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в установленный данным пунктом
срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз школой создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация. Результаты ликвидации академической
задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
оформляются протоколом комиссии. Протоколы комиссии обучающихся хранятся у заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
5.9. Обучающиеся школы по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.10. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
5.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных
мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».