МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Принято:
Педагогическим советом Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №1 г. Педеля
Протокол № 1 от 15.0-1.2021г
Подписано цифровой подписью:
МАОУ СОШ №1 г.Ивделя
Дата: 2021.03.10 13:46:36 +05'00'
Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеоб^ртущтедьной школы №1 г. Педеля
ПрикДр^фгНу2 .^^пЫ Я^ 0 1. 2021г.
!'
Погудина
ПОЛОЖЕВД^3*6'.0^ ^
о режиме занятий обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г.
Ивделя
1. Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя
(далее соответственно - Положение, школа) регулирует режим занятий учащихся,
организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные
программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон),
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»,
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи",
Уставом школы.
2. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным
программам определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3. Общее образование может быть получено в школе, а также вне школы - в форме
семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе администрацию Ивдельского
городского округа.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в школе.
4.
Учащиеся, получившие основное общее образование, или достигшие
восемнадцати лет, имеют право на выбор образовательной организации, формы получения
образования и формы обучения.
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальным нормативным актом школы - Положением о порядке обучения
по индивидуальному обучению, в том числе ускоренного обучения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена школой с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования устанавливаются федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.
7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
9. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются школой.
Школа разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие
обучение и воспитание учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся.
11 . Организация образовательной деятельности по общеобразовательным
программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или
отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической
подготовки.
12.
При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
12. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
13. Общеобразовательные программы реализуются школой самостоятельно. Школа
может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или)
отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе
различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения
образовательных программ учащимися с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование
сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании
договора между организациями.
14. При реализации общеобразовательных программ школой может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
15. В школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации - русском языке.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы.
При приеме (переводе) на обучение по образовательным программам начального
общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного
языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как
родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся.
16. Школа создает условия для реализации общеобразовательных программ. В школе
могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах
продленного дня.
17. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с
утверждаемым приказом директора школы расписанием учебных занятий.
Школа работает в режиме односменности занятий, в период временных ограничений,
связанных с профилактикой распространения инфекционных заболеваний, - в
двухпоточном режиме согласно приказу директора школы, изданному на срок введения
ограничений.
Учебные занятия при односменном режиме работы начинаются не ранее 8 часов.
Проведение нулевых уроков не допускается. Продолжительность урока - не более 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут. Расписание перемен, начала и окончания
учебных занятий на учебный год утверждается приказом директора школы.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в
течение дня составляет:
для учащихся 1 классов - не более 4 уроков;
для учащихся 2-4 классов - не более 5 уроков;
для учащихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
для учащихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для учащихся 1 классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
для учащихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
для учащихся 5-7 классов - 7 уроков;
для учащихся 8-11 классов - 8 уроков.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности учащихся.
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы
в течение дня и недели: для учащихся начального общего образования основные предметы
(математика, русский и иностранный языки, окружающий мир, информатика) чередуются
с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для
учащихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно
математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.
Для учащихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4
классов - на 2-3 уроках; для учащихся 5-11-х классов - на 2-4 уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение
сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах).
В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы.
Контрольные работы проводятся на 2-4 уроках.
13. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении
учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков
народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
14. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного
года может переноситься школой при реализации общеобразовательной программы в очно
заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более
чем на три месяца.
Продолжительность учебного года для учащихся уровней начального общего,
основного общего, среднего общего образования составляет:
1 классы - 33 учебные недели;
2-11 классы - 34 учебные недели.
Учебный год составляют учебные периоды:
1 -9 классы - 4 четверти;
10-11 классы - 2 полугодия (каждое полугодие состоит из двух четвертей).
Продолжительность учебных четвертей: 1 четверть - 8 недель; 2 четверть - 8 недель;
3 четверть - 10 недель; 4 четверть - 8 недель.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются школой самостоятельно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
15. Количество учащихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно
эпидемиологическими правилами и нормативами. Количество учащихся в классе
определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного учащегося,
соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе
удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и
искусственному освещению.
16. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются школой
самостоятельно.
17. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6
8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и
домашних заданий.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения.
18. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в школе по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается
в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем
или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются школой.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому школой.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования
и
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей) с учетом мнения учащихся, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное
обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с
последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
19. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы, а также
иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ. Правила доступности школы при реализации образовательной деятельности по
адаптированным общеобразовательным программам определяются порядком обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
20. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их
численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарно
эпидемиологическими правилами и нормативами.
21. В школе создаются специальные условия для получения образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья:
а)
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официального сайта школы в сети Интернет с учетом особых потребностей
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб
контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение на входе в школу общей информации об образовательной организации
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне), продублированной
шрифтом Брайля;
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт)
или аудиофайлов;
б)
для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение
беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения школы, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие ступенькохода и других
приспособлений).
22. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов
и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию
этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
23. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового
обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на
потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на
основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для
индивидуальной трудовой деятельности.
24. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных
представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области.