Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №1 г.Ивделя за 2020 год

МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя

Подписано цифровой подписью:
МАОУ СОШ №1 г.Ивделя
Дата: 2021.03.23 14:00:51 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
ПРИКАЗ

«22» марта 2021 г.

№65

Об утверждении отчета о результатах самообследования МАОУ
СОШ № 1 г. Ивделя за 2020 год
В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании решения
педагогического совета МАОУ СОШ № 1 Г. Ивделя (протокол от 22.03.2021
№ 3)

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ № 1 г.
Ивделя за 2020 год. (приложение к приказу).
2. Заместитиелю директора Иванову А.А. в срок до 30.03.2021 опубликовать
отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, на сайте МАОУ СОШ № 1
Г. Ивделя в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации».
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ С

Ю.А. Погудина

Приложение к приказу
от 22.03.2021 № 65

Отчет о результатах самообследования
МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
за 2020 год
Отчет о результатах самообследования
содержит отчет о работе МАОУ СОШ № 1
г. Ивделя за 2020 год, предназначен для
родителей, Администрации Ивдельского
городского округа, педагогов, социальных
партнеров, общественности.

1

1.

Общая характеристика образовательной организации и
условий её функционирования

Организационно-правовая форма ОО - автономное учреждение; тип - общеобразовательная
организация; вид - средняя общеобразовательная школа. Лицензия серия 66Л01 № 0003460,
регистрационный № 14811 от 23 декабря 2011 года. Свидетельство о
государственной аккредитации - № 8304 от 08 мая 2015 года, серия 66 АО1 № 0001623.
Юридический адрес: 624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул. Данилова, дом 134. Адреса
мест осуществления образовательной деятельности:
Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова, д.134; Свердловская область, г. Ивдель, ул.
Вокзальная, д.24. Телефон 8(34386) 222-93, 2-24-98;
е-адрес: school 1ivd@mail.ru.
Школа имеет сайт http://ivdel-school1.ru.
Учредителем Учреждения является Ивдельский городской округ.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет орган местного
самоуправления - Администрация Ивдельского городского округа (далее - Учредитель).
Структура управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя на основе принципов демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности. Управление школой осуществляется в соответствии с Уставом на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В соответствии с п. 5.26 Устава школы, текущее руководство деятельностью Учреждения
осуществляет директор школы.
В соответствии с п. 5.2 Устава школы, коллегиальными органами управления Учреждения
являются наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
методический совет, совет старшеклассников, общешкольное родительское собрание,
общешкольный родительский комитет, а также могут быть созданы иные предусмотренные
федеральными законами и уставом Учреждения органы.
Цель управленческой деятельности - обеспечение достижения образовательных результатов.
Погудина Юлия Александровна, директор МАОУ СОШ № 1. тел. 8(34386)2-22-93.
Иванова Залия Фаритовна, заместитель директора.
Ковзик Татьяна Михайловна, заместитель директора.
Иванов Александр Анатольевич, заместитель директора.
Гисс Алёна Владимировна, старший методист, курирующий вопросы учебно воспитательной работы в начальных классах;
Савенкова Наталья Владимировна, заместитель директора по АХР.
Деятельность школы обеспечивается линейно-функциональной структурой. Основными
направлениями деятельности являются управление образовательным процессом (осуществляется
заместителями директора), управление воспитательной работой (осуществляется педагогамиорганизаторами, социальным педагогом) и управление условиями образовательного процесса
(осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственной работе).
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся «Лидер» и
Общешкольный родительский комитет.
По итогам 2020 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
2.

Характеристика контингента обучающихся

На 01.01.2020
1017
Общее количество обучающихся
Из них учащихся начальной школы
445
основной школы
503
средней школы
69
Средняя наполняемость классов
22,6

На 31.12.2020
975
409
513
53
22,67
2

45
43
Ученический совет «Лидер»

Общее количество классов
Формы ученического самоуправления
Класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого

Общее
количество
классов на
31.12.2020
5
5
5
5
4
4
4
4
4
1
2
43

Число
обучающихся

85
105
109
110
111
107
104
106
85
20
33
975

Средняя наполняемость
классов

17
21
21,8
22
27,75
26,75
26
26,5
21,25
20
16,5
22,67

Цель школы: построение образовательного пространства, формирующего готовность
выпускников школы к эффективному поведению на рынке труда.
Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:
• обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды,
благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими
способностями и потребностями;
• обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов,
профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в образовательной
организации;
• обеспечение охраны и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;
• осуществление перехода на профильное обучение обучающихся средней школы;
• внедрение системы школьного мониторинга по основным компонентам готовности
выпускников к эффективному поведению на рынке труда;
• изменение содержания образования на основе компетентностного подхода;
• развитие системы партнёрских отношений;
• построение образовательной политики с учетом региональных, социокультурных
тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
• содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
• развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического)
обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• развитие органов ученического самоуправления.
Приоритетные направления работы школы:
• Личностно - ориентированное обучение с применением новых информационно коммуникационных технологий.
• Здоровьесбережение.
• Информатизация.
3.

Условия организации образовательного процесса

Режим работы
Начало занятий в 8.00.
В 1 классах - пятидневная учебная неделя, в оздоровительных целях и для облегчения
процесса адаптации к требованиям в первых классах применяется «ступенчатый» метод
постепенного наращивания учебных нагрузок:
• в сентябре - октябре - 3 урока по 35 минут;
• со 2 четверти - 4 урока по 35 минут;
3

• со второго полугодия - 4 урока по 40 минут.
• Во 2-11 кл. - пятидневная учебная неделя;
Занятия по внеурочной деятельности, дополнительному образованию проводились после
уроков не ранее чем через 30 минут после окончания последнего урока. Расписание уроков
составлено с учетом требований СанПиН в соответствии с предельно допустимой нагрузкой
обучающихся школы и с применением шкалы трудности предметов.
Особенности образовательного процесса строятся в соответствии обучения и воспитания на
приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания
гражданственности и любви к Родине на примерах исторического и культурного развития страны.
Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя (далее по тексту - МАОУ СОШ N° 1) на 2019-2020, 2020­
2021 учебный год составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющие
содержание общего образования; выделяются следующие образовательные уровни:
•
начальное общее образование;
•
основное общее образование;
•
среднее общее образование.
Характеристика образовательной программы начального общего образования
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования
является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
• формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого
и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории
и культуры каждого народа;
• духовно-нравственное развития и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения демократического
гражданского общества;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на
основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к
окружающим —умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на
собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и
организации, осуществляющей образовательную деятельность, коллектива и
общества, и стремления следовать им; ориентации в нравственном содержании и
смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития
этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и
способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
4

самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного
отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие
готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их
результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование
умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,
здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в
частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и
результаты труда других людей.
Определяющими для начального уровня образования в школе являются следующие
ожидаемые результаты:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности;
• основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
• выявление склонностей, задатков и способностей к изучению предметов, занятий во
внеурочной деятельности у каждого ученика в течение всех лет обучения в
начальных классах;
• сформированность первичных навыков рациональной организации учебного труда и
своего рабочего места в школе, а также элементами социальной коммуникации;
• формирование первичного научно обоснованного представления об окружающем
мире и месте в нем человека;
• проявление у каждого ученика позитивных качественных сторон личности,
помогающих ему добиться успеха в учебном труде и различных видах внеурочной
деятельности в школе;
• создание системы представлений об основополагающих нравственных ценностях;
• наличие информационной грамотности как в рамках работы с компьютером, так и
текстовые умения.
Характеристика образовательных программ основного общего и среднего общего
образования
Основное общее образование (5 - 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания,
развития личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению,
формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных
знаний. Основное общее образование является базой для получения среднего общего и среднего
профессионального образования.
Цель реализации ООП основного общего образования МАОУ СОШ No1 г. Ивделя —
обеспечение выполнения требований Стандарта: обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребенка подросткового школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы
относятся:
•
личностные результаты, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность
к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
• метапредметные результаты -освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
5

•

предметным: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения
специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и
видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
Достижение поставленной цели ООП основного общего образования предусматривает
решение следующих основных задач:
• обеспечить доступность получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения ООП основного общего образования
всеми обучающимися, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
• обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
• создать и организовать функционирование информационно-образовательной среды с
определением динамики смены форм образовательной деятельности на протяжении
обучения подростка в основной школе;
• подготовить школьников к обучению в старшей школе;
• осуществить индивидуализацию образовательной деятельности на основе широкого
использования средств ИКТ, через формирование средств и способов
самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательной деятельности;
• способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с
собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в
образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку
индивидуальности каждого подростка;
• формировать общую культуру школьника через духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование
обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность;
• включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
• организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое
творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельности;
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность
обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.
Среднее общее образование (10 - 11 классы) обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ данного уровня образования, развитие устойчивых познавательных
интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности. Среднее общее образование является основой для получения среднего
профессионального и высшего профессионального образования.
• Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
• освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем
предметам школьного учебного плана;
• приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами
коммуникации;
• овладеть основами компьютерной грамотности;
• овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез,
классификация, выделение главного);
• знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое
достоинство, собственный труд и труд других людей.
В МАОУ СОШ №1 в 2020-2021 учебном году в 10 классе (ФГОС СОО) реализуется два
профиля обучения: естественно-научный профиль и универсальный профиль. Организован один 10
класс, в котором обучаются 20 человек (21%) от общего числа выпускников.
6

Решение о том, что школа может реализовывать именно эти направления подготовки,
принималось исходя из возможностей школы (кадровых и материально-технических), а также исходя
из социального заказа и анализа потребностей будущих десятиклассников.
В рамках естественно-научного профиля обучающиеся (6 человек) проходят усиленную
подготовку по предметам «Химия», «Биология», «Математика». Данные предметы изучаются на
углубленном уровне: химия -5 часов в неделю, биология -3 часа в неделю, математика -6 часов в
неделю,). Так же в естественно-научном профиле реализуются элективные курсы «Сочинениярассуждения» (подготовка к итоговому сочинению), «Современный английский» и «Основы
фармакологии» (в 11 классе).
Универсальный профиль ориентирует выпускников на профессии, связанные с социальной
сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как
управление, предпринимательство, работа с финансами, юридическая деятельность.
В рамках универсального профиля также реализуются профильные предметы. Это «Право» (2
часа в неделю) и «Математика» (6 часов в неделю). Общеобразовательный предмет «Право» является
одним из базовых предметов образовательной области «Общественные науки» наряду с
обществознанием, историей, географией. Данный профиль сформирован из потребности
обучающихся в предмете «Обществознание», ежегодно в качестве предмета по выбору на ЕГЭ его
выбирают более 60 процентов всех обучающихся.
Математика в универсальном профиле заявлена как предмет углубленного изучения, однако
для обучающихся есть возможность выбора данного предмета на базовом уровне.
В универсальном профиле реализуются элективные курсы «Социология», «Сочинения рассуждения», «Современный английский», «Финансовая грамотность. Цифровой мир» (в 11 классе).
Дистанционное обучение
В МАОУ СОШ №1 в апреле-мае 2020 в 1-11 классах, в ноябре-декабре 2020 года в 6-11 классах
образовательный процесс реализовывался с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. За данный период 40 обучающихся были обеспечены необходимой для
дистанционного обучения техникой, переданной им во временное пользование. Дистанционное
обучение проводилось в соответствии с письмом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области № 02 01 81/119446 от 19.10.2020 г., Положением о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №1 г. Ивделя, методическими рекомендациями «Внедрение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной
организации» от Министерства образования и молодежной политики Свердловской области,
Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования».
Согласно рекомендациям Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, педагоги готовили материалы (конспекты или планы уроков с ссылками на ресурсы, задания
на каждый урок), материалы публиковались в электронном дневнике. Выбор средств для организации
дистанционного обучения оставался за учителем (различные образовательные платформы и средства:
учебники, электронные ресурсы, онлайн-тренажеры, запись собственных видеоуроков, Российская
электронная школа, Яндекс.Учебник, Фоксфорд, Youtube, IntemetUrok.ru, Видео -урок, ЯКласс,
Google формы, Skysmart, Учи.Ру, Liamelor School, Инфоурок, система Moodl e).
Дистанционное обучение проводилось в формате онлайн уроков через приложения (Zoom,
Discort). Администрацией школы проводилась активная работа по организации большего охвата
обучающихся не просто дистанционным, а онлайн-обучением: проводились консультации и
индивидуальное обучение педагогов, ежедневно составлялось расписание онлайн-уроков. Уроки в
онлайн режиме проводились 47% из всех педагогов, преподающих в 5-11 классах, и 85% педагогов
начальной школы.
Организация внеурочной деятельности
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель
внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и
предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя,
педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь и другие).
Так в рамках внеурочной деятельности в 2019-2020 году были реализованы на базе школы
следующие курсы внеурочной деятельности:
7

Годовой учебный план внеурочной деятельности
для 5-9 классов МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
№
п/

Направление

Название внеурочного
объединения

Количес
ТБО
часов в
год (для
каждого
класса)

О сн овы д у х о в н о ­

34

п

1

Д уховн о­
нравственное

К оличество часов в неделю
6
7
8

5

9

1

н р а в с т в е н н о й к ул ь тур ы
народов Р осси и
М узы к ал ь н ая ш катулка

34

Н а п р а в л ен и я

34

1

1

1

с о в р е м е н н о й м узы к и
2

3

С портивно­
оздоровительное

Общ екультурное

Адаптивная физическая
культура
Ф итбол

1

34
34

Подвижные игры

34

Э к о л о ги ч еск а я
к ул ь тур а и зд о р о в ь е

34

1

1
1

1
1

(« Р о д н и к и » )
И сследовательские и
п р о ек т н ы е р а б о т ы п о

34

1

хим ии
Ю ны й худож ник

34

О б щ и е за к о н о м е р н о с т и

34

1

1
1

34

1

ж и в ой природы
С о в р е м е н н ы е в о п р о сы
г е о гр а ф и и
4

Общ еинтеллекту
альное

С тран оведен и е

34

Ш ах м а т ы

34

1

Т е о р и я и практика

34

1

Н агл я д н ая ге о м е т р и я

34

1

В в ед ен и е в астрон ом и ю

34

Р е ш е н и е за д а ч

34

1

1
1
1

1

1

с о ч и н е н и й р а зн ы х
ж анров
1
1

повы ш енной сл ож н ости
по геом етрии
Р еш ен и е

34

1

н ест а н д а р т н ы х за д а ч п о
м а т ем ати к е
О сн о в ы и н ф о гр а ф и к и

34

Э к сп ер и м ен т а т ь н а я

34

1
1

ф и зи к а
5

Социальное

Ж ур н а л и ст и к а для
начинаю щ их

34

О сн о в ы ф и н а н со в о й

34

1
1

1

1

гр ам отности
Ш к о л а в о л о н т ер а

34

О сн о в ы п р а в о в о й

34

1
1

кул ьтур ы
Д ом оводство
В сего

34

1
8

8

8

10

10

Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся,
их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность организуется через следующие
формы:
1.Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
8

4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
б.Олимпиады;
7. Соревнования;
8. Конкурсы;
9. Фестивали;
10. Поисковые и научные исследования;
11.Общественно-полезные практики.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
•
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
•
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
•
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
•
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
•
ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели-максимальная учебная
нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в
количестве до 10 часов в неделю. При этом среднее количество часов на одного ребенка составило 6,4
часа в неделю. Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах,
музыкальных школах и других образовательных организациях в качестве внеурочной деятельности
учитываются часы занятий дополнительного образования (с данными учреждениями заключены
договоры о сетевом взаимодействии, предоставлены справки о нагрузке обучающихся указанных
организаций).
С целью учета количества часов внеурочной деятельности введена форма учета,
предоставляемая классным руководителем ежемесячно с подведением ежегодных итогов, в которой
указывается информация о всех часах внеурочной деятельности по каждому обучающемуся.
4.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

В ОО осуществляются подходы к оценке качества образования через систему школьного,
областного, всероссийского мониторинга качества образования, в рамках проведения ЕГЭ, ОГЭ,
научно-практических конференций.
С целью развития муниципальной системы оценки качества образования, определения
уровня сформированности предметно-информационной составляющей качества подготовленности
обучающихся 4,9,11 классов, развития информационной компетентности школьников, подготовки к
проведению ГИА - 2020 в ОО были проведены:
• школьные диагностические работы,
• всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему
миру в 5 классах(по материалам для 4 класса), всероссийские проверочные работы по
русскому языку, математике, истории и биологии в 6 классах (по материалам для 5
класса), всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, обществознанию в 7 классах (по материалам для 6 класса),
всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, обществознанию, иностранному языку в 8 классах (по
материалам для 7 класса);
• репетиционное тестирование в 9 и 11 классах;
• ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
В МАОУ СОШ №1 г. Ивделя утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2018. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, - 63 процента, количество обучающихся,
9

удовлетворенных образовательным процессом, - 68 процентов. Высказаны пожелания о введении
профильного обучения с естественно-научными, универсальными классами. Данные направления
профильного обучения реализуются с 2020-2021 учебного года.
Сводные сведения о промежуточной аттестации обучающихся за 2019-2020 учебный год
Классы

Всего
классов

Пропуски

Всего
обучающихся
всего

1-4
5-9
10-11
ИТОГО

20
21
4
45

445
503
69
1017

16826
34629
5029
56484

без
уважительной
причины
2624
15159
791
18574

Не
успеваю
т

4
13
0
17

По
указанным
уровням
«2»
«5»

4
13
0
17

52
12
3
67

Сравнительный анализ успеваемости и качества образования за 2019-2020 и 2018-2019
учебные годы
На период окончания 2019-2020 учебного года в МАОУ СОШ №1 г. Ивделя обучалось 1017
обучающихся 1-11 классов. Аттестации посредством отметок подлежали 913 обучающихся 2-11
классов.
По сравнению с 2018-2019 учебным годом качество знаний повысилось (44,1% в 2018-2019
году, 46,5% в 2019-2020 году), успеваемость так же возросла: с 96 до 98,2 %.
Количество неуспевающих уменьшилось с 39 (3,8%) человек до 17 (1,7%) человек. На
повторный год обучения по заявлению родителей оставлены все 17 обучающихся.
Количество отличников повысилось с 53 (5,2%) до 67 (7,3%) обучающихся. Количество
обучающихся, занимающихся на «4» и «5» осталось на прежнем уровне: 343 (38,1%) человек в 2019
году, 358 человек - 39,2% в 2020 году.
По сравнению с прошлым годом количество обучающихся с одной «4» увеличилось с 13
человек (1,3%) до 23 человек - 2,6%. Количество обучающихся с одной «3» остается по-прежнему
на высоком уровне - 52 человека - 5,1% (в 2018-2019 - 64 человека (6,3%)). Это говорит о слабой
работе классного руководителя по координации и обобщению учебного процесса между всеми
учителями-предметниками, родителями и детьми. В связи со сложившейся ситуацией будет
осуществлена дополнительная работа с классными руководителями по организации своевременного
анализа средних баллов обучающихся, привлечение к решению вопроса по текущей оценки
обучающихся, учителей-предметников и родителей.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году
Цель: установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника
государственному образовательному стандарту в части требований к минимуму содержания
образования и уровню подготовки выпускников, освоивших программы основного общего и среднего
общего образования.
ОГЭ, ЕГЭ - это процедура, совмещающая государственную итоговую аттестацию
выпускников IX и XI классов, освоивших общеобразовательную программу за курс основного общего
образования, среднего общего образования и вступительные испытания для поступления в вузы и
ССУзы.
В 2020 году все 34 обучающихся 11 классов и 94 обучающихся 9 классов МАОУ СОШ №1 г.
Ивделя прошли итоговую аттестацию в 11 и 9 классах соответственно в форме промежуточной
аттестации. Результаты данной промежуточной аттестации признаются результатами ГИА-11 и ГИА9 и являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании и об основном общем
образовании, путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной
программы итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых
(триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе.
В 2020 году экзамены ЕГЭ сдавали только те обучающиеся, которые планировали
поступление в ВУЗы, и только по тем предметам, которые им были необходимы.
В 2020 году всего в ЕГЭ участвовали 25 выпускников (73,5% от всего числа выпускников) 11
классов по следующим предметам и в следующем количестве (в таблице отражена динамика выбора
10

предметов за последние пять лет):

ГО Д

Математика
Русски Математик (профильный Информа
Истори
Географи Литерату
Английск Общество
й язык а (базовый)
тика
Биология
я
Физика ий язык
знание Химия
я
ра
)

2016

35

35

22

1

8

15

4

0

27

5

0

1

2017

24

24

14

2

4

5

6

1

20

3

0

3

2018

40

40

22

б

4

6

4

2

28

1

0

5

2019

32

23

9

3

3

6

1

0

18

1

1

0

2Q20

25

-

13

3

5

7

3

-

18

1

-

-

Процент выбора предметов ЕГЭ
(за три года)
100%

2018

90%

12019

80%
70% -

1 2020

60%

53%

50%
40%
30%
20% 10%
0%

I

                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».