Принято:
Утверждено:
Педагогическим
советом Директором Муниципального автономного
Муниципального
автономного обгцеобразовательного учреждения средней
общеобразовательного учреждения общеобррзшащел ьно й школы №1 г. Педеля
средней общеобразовательной школы
от 03.09.2020
№1 г. Педеля
40. А. Погудина
Протокол № 24 от 27.08.2020
Согласовано:
Общешкольным
родительским
комитетом
Муниципального
автономного обгцеобразовательного
учреждения
средней
Подписано
общеобразовательной школы №1 г.
цифровой
Педеля
Протокол № 1 от 02.09.2020
подписью: МАОУ
Согласовано:
СОШ №1 г.Ивделя
Ученическим советом «Лидер»
Дата: 2021.04.21
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения
14:31:11 +05'00'
средней обгцеобразователъной школы
№1 г. Педеля
Протокол № 1 omJJ3.09.2020
‘
МАОУ
СОШ №1
г.Ивделя
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1 г. Ивделя
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя (далее - положение)
устанавливает порядок организации рациональною питания учашихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя (далее - школа), определяет
основные организационные принципы, правила и требования к организации
питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и
родителями (законными представителями), а также устанавливает размеры и
порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания
отдельным категориям учашихся.
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего
питания учашихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,
создания комфортной средьГобразовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф'3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Уставом школы;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения";
- МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся
общеобразовательных организаций»
1.4. Действие настоящею Положения распространяется на всех учащихся в
школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается
на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5 настоящего
Положения.
2. Основные задачи организации питания
2.1. К основным задачам относятся:
обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд;
- профилактика среди учащихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с питанием;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
социальная
поддержка
учащихся
из
социально
незащищенных,
малообеспеченных семей;
- модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил, современных технологий;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Общие принципы организации питания учащихся
3.1.Организация питания учащихся является отдельным обязательным
направлением деятельности школы. Услуги горячего питания школа
оказывает самостоятельно, без привлечения сторонних организаций.
Работники столовой являются штатными сотрудниками школы, выполняют
свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по
АХР и технолога.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные
помещения (пищеблок, обеденный зал), соответствующие требованиям
санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест в обеденном зале установленным
нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
- наличие подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в
Российской Федерации
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- журнал учета фактической посещаемости учащихся;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- ведомость контроля рациона питания;
- примерное Юдневное меню;
- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
приходные документы на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные,
сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно
санитарной экспертизы и др.).
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями
осуществляет организационную и разъяснительную работу с учащимися и
родителями (законными представителями) с целью организации горячего
питания учащихся на платной или бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно
управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями
(законными представителями) учащихся.
3.6. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии
с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности
приготовляемых блюд, а также меню-раскладок, содержащих количественные
данные о рецептуре блюд.
3.7. Меню утверждается директором школы.
3.8. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых
кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из
стоимости продуктов питания.
3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными
сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную
квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу)
и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
3.10. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья
и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны
соответствовать СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи, МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания
обучающихся общеобразовательных организаций».
3.11. Директор школы является ответственным лицом за организацию и
полноту охвата учащихся горячим питанием.
3.12. Приказом директора школы из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту
охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.
3.13. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию
питания, осуществляет технолог.
4. Порядок организации питания учащихся
4.1. Питание учащихся организуется за счет родительской оплаты и
бесплатного питания отдельным категориям детей.
4.2. Размер родительской платы за предоставление питания, установление
категории детей, получающих бесплатное питание из федерального или
областного бюджета, и его размер определяется нормативным актом
администрации Ивдельского городского округа.
4.3. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.4. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме
односменной (в период ограничительных мер - двухпоточной) работы школы
и пятидневной учебной недели.
4.5.Отпуск горячего питания учащимся организуется по классам (группам) на
переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом
учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся
утверждается приказом директора школы ежегодно.
4.6.Сопровождение учащихся в помещение столовой обеспечивают классные
руководители, педагоги. Сопровождающие классные руководители, педагоги
обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный
порядок и содействуют работникам столовой в организации питания,
контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
4.7.Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется
путем предварительного накрытия столов.
4.8.Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,
готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия, которая действует на
основании приказа директора школы. Состав комиссии на текущий учебный
год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся
в бракеражный журнал (журнал бракеража
готовой
кулинарной
продукции).
4.9.Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
- своевременно формирует заявку на питание;
- осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся,
предварительного накрытия (сервировки) столов.
- ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству
питающихся учащихся на следующий учебный день;
- передает заявку для составления меню-требования, меню и определения
стоимости питания на день;
- осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и
обедов;
4.10. Бесплатное питание предоставляется школой по месту обучения
учащегося. Бесплатное питание предоставляется в дни фактического
посещения учащимися школы.
4.11. Бесплатное питание предоставляется в заявительном порядке. Условием
обеспечения бесплатным питанием является предоставление по месту
обучения следующих документов:
заявление одного
из
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося об обеспечении льготным питанием;
- документ, подтверждающий статус ребенка, оставшегося без попечения
родителей, ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, ребенка
из многодетной семьи, статус ребенка с ОВЗ или ребенка с инвалидностью.
Решение об обеспечении бесплатным питанием оформляется приказом
директора школы.
4.12. Бесплатное питание предоставляется о дня, следующего за днем
представления одним
из
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося указанных документов.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося
обязаны в письменной форме извещать директора школы о наступлении
обстоятельств, влекущих изменение или прекращение прав учащихся на
обеспечение бесплатным питанием, не позднее двух дней с момента
наступления таких обстоятельств.
4.14. В случае изменения или прекращения права на обеспечение бесплатным
питанием или в случае письменного отказа учащегося, одного из родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося от бесплатною
мигания, питание прекращается со дня, следующего за днем наступления
таких обстоятельств.
5. Порядок организации питания за счет родительских средств
5.1. Классные руководители на родительских собраниях информируют
родителей о возможности получения платного питания.
5.2. Для включения ребенка в список платно питающихся детей родители
должны написать заявление на получение платного питаниям на имя
руководителя школы.
5.3.0 возможных изменениях (отказе или замене рационов питания) родители
(законные представители) обязаны письменно сообщить за три дня до
наступления даты отказа.
5.4.Оплата
питания
осуществляется
родителями
(законными
представителями) наличным расчетом (денежные средства сдаются классному
руководителю для расчета за питание при организованном посещении
столовой классом или самостоятельный расчет ребенка за питание в
столовой).
5.5.Классный руководитель:
- осуществляет учет сданных родителями (законными представителями)
денежных средств, контроль своевременности поступления родительской
платы,
- производите ежедневную оплату питания в столовой,
- еженедельно предоставляет родителям (законным представителям) отчет об
использовании родительских средств на оплату питания
6. Контроль организации школьного питания
6.1. Текущий контроль организации питания учащихся в школе осуществляют
директор школы, заместитель директора по АХР, бракеражная комиссия,
ответственный за организацию питания, комиссия по контролю качества
питания из состава общешкольного родительского комитета
6.2.Контроль
организации
питания,
соблюдения
санитарноэпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой
продукции,
реализуемых
в
школе,
осуществляется
органами
Роспотребнадзора.
6.3. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на
питание в школе, осуществляет Финансовое управление.
6.4. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования
денежных и материальных средств осуществляет МКОУ «Централизованная
бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению
образования Ивдельского городского округа».