Учебный план АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР, 7.2)

МАОУ
СОШ №1
г.Ивделя

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Дата: 2021.10.20
16:44:40 +05'00'

Учебный план для обучающихся с ЗПР (7.2)

Учебный план МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя – нормативный документ,
определяющий объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов.
Учебный план МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя разработан в соответствии с:
– приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от
26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060,от 29.12.2014 № 1643);
– приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
–СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г.
№ 26).
Учебный план является основным механизмом реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР (7.2).
Учебный план определяет:
структуру обязательных предметных областей: Русский язык и литературное
чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык,
Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир),
Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология,
Физическая культура;
 Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание
(окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство,
Технология, Физическая культура;
 учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
 общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
 перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);
 коррекционно-развивающую область.


Состав и структура обязательных предметных областей, реализуемых учебным
планом
МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
№
Предметные
п/
области
п
1 Русский язык и
литературное
чтение
2 Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
3 Иностранный язык

Предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Математика
4 Математика и
информатика
Окружающий мир
5
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
6
Основы
Основы религиозных культур и светской этики
религиозных
культур и светской
этики
7 Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
8 Технология
Физическая культура
9
Физическаякультура
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
№ п/п Предметные области

Основные задачи реализации содержания предметных
областей

1

Русский язык и
Формирование первоначальных представлений о русском
литературное чтение языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и
за рубежом. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.

2

Родной язык и
Формирование первоначальных представлений о единстве и
литературное чтение многообразии языкового и культурного пространства России,
на родном языке
о языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи
на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
на родном языке.

3

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.

4

Математика и
информатика

Развитие
математической
речи,
логического
и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

5

Обществознание и Формирование
уважительного
отношения
к
семье,
естествознание
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
(Окружающий мир) природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6

Основы религиозных Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
культур и светской нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
этики
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России.

7

Искусство

Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.

9

Физическая культура Укрепление
здоровья,
содействие
гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план для обучающихся с ЗПР (7.2) МАОУСОШ № 1 г. Ивделя
(с первым дополнительным классом, 5 лет обучения)

Предметные
области

Классы

Учебные
предметы
I
Обязательная часть

Русский язык и

Русский язык

4

I
IV
доп. II
III
Количество часов
4
4
4
4

Всего

20

литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Технология

4

4

4

3

Родной язык *

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Литературное чтение
на родном языке *

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Иностранный язык

-

-

2

2

2

6

4

4

4

4

4

20

Математика

2,5

10
2
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и

2

2

2

2

1
–

–

–

-

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

ИЗО

1

1

1

1

1

5

Технология

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15

21

21

23

23

23

Физическая
культура
Физическая культура
ИТОГО \ Максимально допустимая
недельная аудиторная нагрузка при 5дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
(спортивнооздоровительное, общеинтеллектуальное,
общекультурное,
духовно–нравственное,
социальное
направления)
Коррекционно-развивающая область
(логопедические и психокоррекционные
занятия, ритмика)
Предметные
области

19

4

Литературное чтение

учебные
предметы

25
5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

25

Всего

Количество часов в год

классы
Обязательная
часть
Русский язык
132
Литературное
132
чтение

I

Родной язык *

17

I доп.

132
132
17

II

III

IV

136

136

136

136

17

17

672

136

638

102
17

85

литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Литературное
чтение на
родном языке *
Иностранный
язык
Математика

16

16

17

17

17

-

-

68

68

68

132

66
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство

66

–

Технология
Физическая
культура

Итого
Максимально допустимая годовая
аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Внеурочная
деятельность
(спортивно-оздоровительное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
духовно–нравственное, социальное
направления)
Коррекционно-развивающая
область (логопедические и
психокоррекционные занятия,
ритмика)

136

132

68

–

33

33

33

33

33

33

99

99

136

68

68

–

136

-

34

34

34

34

34

34

34

34

102

102

34
34
102

83

204
672

336

34
168
168
168
504

693

782

782

782

3732

693 693

782

782

782

3732

165 165

170

170

170

840

165 165

170

170

170

840

693

* - предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена учебными предметами «Родной язык» и «Литературное чтение на родном
языке» на основании заявлений родителей (законных представителей) о выборе в качестве
родного языка – русского язык и реализуются по 0,5 часов в неделю за счет части,
формируемой участниками образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».