МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Принято:
Педагогическим советом Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №1 г. Ивделя
Протокол № 1 от 15.01.2021 г.
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.03.15 16:19:53 +05'00'
Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
об|дс^б.рТЬ»ательной школы №1 г. Ивделя
8.01.2021 г.
,о 1'
_/
Ю. А. Погудина
*« I 3
c0U%iw?b jf ) /
Порядок организации и осущ1%бЬлёнй [брадовательной
деятельности по дополнит ельнь1м общеобразовательным
программам в Муниципальном авгоийтмном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
(далее - порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения России
от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельное™ по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями и дополнениями от 05.09.2019, 30.09.2020), Уставом Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
1 г. Ивделя.
1.2. Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья,
детей-инвалидов
и
инвалидов
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
(далее - школа).
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение
духовно-нравственного.
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талан тливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству
Российской
Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной школой
самостоятельно с учетом требований Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
2.3. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.4. Школа организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях но интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки,
творческие
коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется
в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.
2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно
спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
школой самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных
общеобразовательных
программ
и
определяются
локальным
нормативным актом школы.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в
процессе обучения из одного объединения в другое.
2.7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются школой как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ школой может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополни тельных общеобразовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.8. Школа ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся школы по представлению педагогических работников
с
учетом
пожеланий
обучающихся.
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
•
2.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ школа может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.10. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых школой, и отвечающими
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
Школа вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеобразовательным программам лиц. обучающихся по образовательным программам
высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим
направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие
образовательной программы высшего образования направленности дополнительной
общеобразовательной программы определяется указанными организациями.
2.11. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители
(законные представители).
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, гак и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
2.13. Школа определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов
школа
организует
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
Школа создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся
в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии: использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможнос тями здоровья .
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным
предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико
педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов.
2.15. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
Численность обучающихся с oi раииченпыми возможностями здоровья, детей инвалидов и
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами м ож ет’ проводиться индивидуальная работа как в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.16. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
школой с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной переподготовки.
2.17. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей инвалидов и инвалидов школой обеспечивается предоставление учебных,
лекционных материалов в электронном виде.
2.18. Школа может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных
общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся
педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и
детским общественным объединениям и организациям.
3. Прием на обучение по д о п и л и т ельпы.м общеобразовательным программам
3.1. Зачисление на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
производится приказом директора шкоды па основании заявления, поданного на имя
директора родителями (законными представителями)
3.2. Зачисление детей для обучения по юполпительным общеобразовательным
программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии
противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. Для зачисления в группы,
обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно
спортивной направленности заявителем дополнительно предъявляется оригинал
медицинской справки об отсутствии у претендента противопоказаний для занятий
выбранным видом спорта, выданной не более чем за три месяца до даты подачи заявления.
4. Порядок комплектовании объединении
4.1. Комплектование объединений для обучения п« дополнительным
общеобразовательным программам в шкоде на новый учебный год производится с 1
сентября. В течение учебного года проводится доукомплектование объединений.
4.2. Деятельность обучающихся в объединениях для обучения по дополнительным
общеобразовательным программам осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересами Набор детей в объединения проводится независимо от
уровня их подготовки по данному направлению.
4.3. Объединение может состоять из нескольких учебных групп, сформированных в
соответствии с характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы,
дополнительной общеобразовательной программой, психолого-педагогическими
рекомендациями и требованиями С'анПи! г
4.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовате.п .пых ироi рамм.
4.5. Наполняемость учебных i рупп можез доходить до 25 человек.
4.6. Обучающиеся имеют право заниматься в нескольких объединениях. В работе
объединений могут участвовать (совместно с детьми) их родители (законные
представители) без включения в основной состав по согласованию с педагогом.
4.7. Перевод ребенка в друг) ю группу (в рамках одной образовательной программы) в
течение года возможен по заявлению родителей (законных представителей) при наличии
свободных мест.
4.8. Место за обучающимися в объединении сохраняется на время его отсутствия в случае
болезни, карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей
(законных представителей) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья
обучающегося, выданного медицинским учреждением, или письменного заявления
родителей (законных представителей) на имя директора школы.
5. Порядок отчисления
5.1. Отчисление обучающихся из объединений в школе может производиться в
следующих случаях:
- по завершении программы обучения;
- по заявлению родителей (законных предел авителей) ребенка.
5.2. Решение об отчислении обучающихся из объединений оформляется приказом
директора школы и доводится устно до сведения родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего.
5.3. После отчисления педшчм должен сделать соответствующую запись в журнале учета
работы детского объединения.
5.4. По заявлению родителей (законных представителей) отчисленный ребёнок может
быть вновь зачислен в объединении или зачислен в установленном порядке в другое
объединение для продолжения обучения.
6. Порядок регулирования спорных вопрос он
6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право обратиться в
конфликтную комиссию школы по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Муниципальном автономном
общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №1 г. И вдел я по вопросу рассмотрения
спорных (конфликтных) вопросов, возникающих при приеме, переводе или отчислении
учащихся, занимающихся в объединениях для обучения по дополнительным
общеобразовательным программам.
7. Заключительные положения
7.1. Порядок действует до его отмены либо до принятия нового нормативного локального
акта образовательной органа киши.
7.2. Изменения и дополнения в Порядок принимаются решением педагогического совета,
утверждаются приказом директора.
7.3. Текст настоящего Порядка и вносимые в него изменения подлежат доведению до
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), всех работников
образовательной организации