МАОУ СОШ
№1 г.Ивделя
Принято:
Педагогическим советом Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №1 г. Неделя
Протокол № 15 от 13.Ц.2019г
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.03.15 15:24:53 +05'00'
Утверждено:
автономного
Директором _. Муниципального
чреждения
средней
обгцеобразо1
г.
Неделя
общеобр,
Приказ
Ю. А. Погудина
Дир\
Положение
об индивидуальном итоговом прой
сновного общего
в рамках реализации основной образовательной rij
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона №273 -ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной
образовательной программы основного общего образования, основной образовательной
программы основного общего образования МАОУ СОШ №1 г. Ивделя.
1.2. Данное положение регламентирует деятельность МАОУ СОШ №1 г. Ивделя по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в условиях
реализации ФГОС ООО.
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
образовательных программ по учебным предметам.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки
по любому учебному предмету.
1.5. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках учебного
времени и внеурочной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, конструкторского, инженерного и т. д.
1.6. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут
рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника 9 класса на
избранное им направление профильного обучения на уровне среднего общего
образования.
2.Цель и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1. Цель для обучающихся:
Предъявление результатов сформированности универсальных учебных действий на
этапе завершения освоения основной образовательной программы основного общего
образования
2.2. Цель для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих
способностей.
2.3. Общие задачи:
укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в школе
систему проектной деятельности;
расширять области тематического исследования в проектной деятельности;
укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать
сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере; •
расширять границы практического использования проектных работ
учащихся;
привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять
разнообразные взаимополезные контакты.
2.4. Учебные задачи:
обучать планированию собственной деятельности;
формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в том
числе в сети Интернет;
развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);
формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о
самостоятельной работе над индивидуальным итоговым проектом;
формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную
позицию;
формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины
мира.
2.5. Воспитательные задачи:
воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому
изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах
деятельности;
мотивировать учащихся к выбору профессии, профессиональной
и
социальной адаптации;
формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.
3.
Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых
проектов
3.1. Классификация проектов:
•
Исследовательские проекты - деятельность учащихся, направленная на
решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и
предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.
•
Информационные проекты - этот тип проектов направлен на работу с
информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников
проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.
•
Прикладные проекты - отличает четко обозначенный с самого начала
результат деятельности его участников.
•
Ролевые, игровые проекты - в таких проектах структура только намечается
и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные
роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
•
Социальный проект - проект, направленный на решение проблемы той или
иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе
такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально
приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии)
потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп.
•
Технологический проект (инженерный) нацелен на освоение учащимися
общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств
и систем.
•
Бизнес-план - целью создания бизнес-плана является получение учащимися
опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы
деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или
услуги.
3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
а)
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального танцевального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты.
д) мультимедийный продукт, чертеж изделия, бизнес-план, газета, видеофильм,
статья, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала, электронное учебное
пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная).
е) Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.
4. Требования к организации работы над индивидуальным итоговым
проектом
4.1. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,
педагог-организатор,
педагог дополнительного
образования,
педагог-психолог,
педагогический работник иного образовательного учреждения (по согласованию).
4.2. Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.
4.3. Руководитель проекта назначается приказом директора.
4.4. Руководители проекта:
организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,
представляют заявку на руководство индивидуальным проектом
обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете школы;
обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,
проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими
затруднения на разных этапах работы,
заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня,
4.5. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет
проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.
4.6. Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат
(продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.
4.7. Промежуточная экспертиза проекта осуществляется комиссией методического
совета посредством анализа продукта проектной деятельности.
4.8. Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом
директора.
5. Требования к оформлению индивидуального итогового проекта.
5.1 Индивидуальный итоговый проект должен содержать:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в
одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не
более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
5.2. Индивидуальный итоговый проект также включает краткий отзыв
руководителя проекта в виде оценочного листа (приложение).
5.3. Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.
5.4. Проект должен содержать:
титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список
использованной литературы.
1.
Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность
учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя,
дату написания проекта.
2.
Введение включает в себя обоснование актуальности выбранной темы. Здесь
показывается, что уже известно в науке и практике, почему выполнение именно этого
проекта своевременно для автора проекта. Формулируется проблема, на решение которой
направлено выполнение проекта.
3.
Формулируется цель проекта - заранее спрогнозированный результат,
который можно измерить и определяются задачи по достижению цели проекта.
4.
Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.
Первый раздел содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный или
практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.
5.
Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если
цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат - эффект проекта,
экономический или социальный.
6.
Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с
требованиями ГОСТа.
6. Требования к оформлению проекта
6.1. Общие требования
1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст
располагается только на одной стороне листа.
2. Ориентация - книжная, размер полей: левое - 3 см, верхнее и нижнее - 2 см,
правое - 1,5 см
3. Основной шрифт текста - ^m es New Roman.
4. Размер шрифта - 14 пунктов
5. Межстрочный интервал - 1
6. Абзацный отступ - 1,25 см
7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру
8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится. Каждый раздел начинается с
новой страницы, заголовок раздела располагается
9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с
титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится.
Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по
порядку до последней.
10.
Нумерация страниц по центру.
11.
Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
6.2. Оформление титульного листа
1. Сведения об образовательном учреждении (вид, название)
2. Название работы (тема) жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов
3. Сведения об авторе (класс, Ф.И.)
4. Сведения о научном руководителе (должность, Ф.И.О.)
5. Населенный пункт, год
6.3. Оформление списка литературы
Список литературы проектной работы составляют только те источники, на
которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято
применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии
авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
Список
литературы
оформляется
в
соответствии
с
ГОСТ
7.1-
2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие
требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).
6.4. Правила оформления списков:
• Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы
авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место
издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и
тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии
интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
• Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название
сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и
фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название
издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в
сборнике с прописной буквы «с».
Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. —
Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.
• При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией
указывается название сборника (одна наклонная линия), далее могут быть 2 варианта: 1)
слово «Сост.» и перечисление составителей (точка с запятой), слово
«Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания
(точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество
страниц (прописная «с», точка), 2) слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия
редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год
издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).
Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т.
Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс.
яз., 1990. — 251 с.
Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. —
2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
• Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка),
название работы (две наклонные линии), название сборника (точка, тире), место
издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц
(точка).
Пример: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по
возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна—М.: Междунар. педагогич.
академия, 1994. — С. 112— 121.
• Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы автора (точка),
название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире),
год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка)
страницы (точка).
Пример: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в
России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.
• Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи
располагаются последовательно: на русском языке, на языках с латинским алфавитом.
• Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех
источников.
• Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы
одного автора - в алфавите заглавий книг и статей
6.5. Оформление приложения
• Приложения оформляются как продолжения основного материала на
последующих за ним страницах. При большом объеме или формате приложения
оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне
которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют все элементы титульного
листа исследовательской работы.
• Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть
пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 ... и т. д.) без точки в
конце.
• Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по
середине строки.
• Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать
общую нумерацию страниц основного текста.
• Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом
«см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данные
(см. приложение).
• Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи.
Приложение - это:
• таблицы вспомогательных цифровых данных;
• содержание использованных в работе анкет;
• описание аппаратуры и приборов, применяемых
экспериментов, измерений и испытаний;
• рисунки, фотографии
• диаграммы.
при
поведении
7.Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта
7.1. Сроки подготовки и защиты индивидуального итогового проекта определяются
регламентом и утверждаются приказом директора.
______7.2. Регламент работы над проектом:______
Этапы работы
Деятельность обучающихся
Содержание работы
над
проектом
Подготовительный Определение
темы.
Анализ Обсуждают тему проекта с
(Октябрь)
проблемы. Формулировка цели, учителем и получают при
задач.
необходимости
дополнительную
информацию.
Организационный
(Ноябрь
декабрь)
A)
Определение
источников
необходимой информации.
Б) Определение способов сбора и
анализа информации.
B) Определение типа проекта,
способа
представления
результатов, продукта проектной
деятельности
Формулируют
задачи
проекта,
вырабатывают
план действий.
Практический
(Декабрь - март)
Презентационный
(март-апрель)
Аналитический/
рефлексивный
(апрель-май)
Сбор и уточнение информации
Поэтапно выполняют задачи
(интервью, опросы, наблюдения,
проекта.
эксперименты и т.д.)
Выявление
и
обсуждение
альтернатив, возникших в ходе
выполнения проекта.
Выбор оптимального варианта
хода проекта.
Поэтапное
выполнение
задач
проекта.
Публичная презентация продуктов Представляют
проект,
продукт
проектной
проектной деятельности.
деятельности.
Анализ
выполнения
проекта, Проводят
самоанализ
деятельности,
достигнутых результатов (успехов проектной
проекта.
и неудач) и причин этого. результатов
Оформляют
описание
Подготовка описания проекта.
проекта.
8. Подведение итогов работы над индивидуальным итоговым проектом
8.1. Для защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9 классов в
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя создаётся специальная экспертная комиссия.
8.2. Состав комиссии определяется педагогическим советом и утверждается
приказом директора.
8.3. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной
школьной
научно-практической
конференции,
открытых научно-практических
конференциях различного уровня.
8.4. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте
школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в
рамках НОУ.
9. Требования к защите индивидуального итогового проекта
9.1.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений обучающихся.
9. 2. Учащиеся 9 классов представляют свой проект за одну неделю до защиты для
просмотра комиссии.
9.3. Защита проекта производится в сроки, установленные приказом по школе.
9. 4. Учащиеся 9 классов защищают свой проект согласно утверждённому
директором расписанию.
9.5. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной
форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна
превышать 7 минут, количество слайдов в презентации - не более 10.
9.6. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии
(если таковые возникли).
9.7. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося
должно содержать:
1.
Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, обоснование
выбранной темы - актуальность ее и степень исследованности.
2.
Краткая пояснительная записка с указанием замысла, цели, рекомендациями
по возможной сфере практического использования данного проекта.
3.
Краткое описание хода выполнения и полученных результатов, с
обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах.
4.
Представление всех технических параметров проекта (использованные
компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат,
иллюстративные материалы и т.п.).
5.
Обязательное определение степени самостоятельности в разработке и
решении поставленных проблем.
Для
конструкторских проектов
включается
описание
особенностей
конструкторских решений, для социальных проектов - описание, использовать
различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию.
10.Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов
10.1. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных
планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе
выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения
представленного продукта и рецензии руководителя.
10.2. Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:
•
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные
способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
•
сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
•
сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
•
сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на вопросы.
10.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня
сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное
отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения
проекта.
10.4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе
защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями
оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной
комиссии, которые отображаются в карте оценки.
10.5. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект
определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами
экспертной комиссии.
Критерии оценивания проектных работ
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл)
Повышенный (2 балла)
Значимость и
Проблема, на решение которой
Проблема, на решение которой
актуальность
направлен проект, актуальна для направлен проект, актуальна для
обучающегося. Работа
выдвинутых
обучающегося. Работа оригинальна,
в ней видны авторские находки.
стандартна, не содержит
проблем,
оригинальность авторской индивидуальности.
проекта
Знание предмета Продемонстрировано понимание
содержания
выполненной
работы. В работе и ответах на
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки. В
основном представлены знания,
связанные с материалом
школьной программы.
Регулятивные
Продемонстрированы навыки
действия
определения
темы
и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
предоставлена
комиссии;
некоторые этапы выполнялись
при поддержке руководителя.
Вносились
существенные
корректировки
в
план
реализации проекта.
Коммуникация
Продемонстрированы навыки
подготовки презентации для
представления
проектной
работы. Автор отвечает на
вопросы
Соответствие
требованиям
написания и
оформления
проекта
Степень
достижения
результатов,
продукт
Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности.
Ошибки
отсутствуют. Продемонстрированы
знания, выходящие за рамки
школьной программы.
Работа тщательно спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления. Контроль и
коррекция
осуществлялись
самостоятельно.
При
выступлении тема ясно
определена и пояснена. Текст
выступления
хорошо
структурирован. Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументированно. Автор свободно
отвечает на вопросы.
Проект структурно соответствует Проект полностью соответствует
требованиям,
есть требованиям к содержанию и
оформлению проектных работ.
незначительные ошибки в
структуре и оформлении проекта.
Результаты соответствуют цели.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты
Результаты проекта достигнуты,
частично, проект реализован не в проект реализован в полном
полном объеме. Продукт
объеме. Продукт отвечает
отвечает исходному замыслу.
исходному замыслу.
9-12 баллов - проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов - проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов - обучающийся не овладел проектными навыками
10.6. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается
при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх
предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений
(способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных
действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть
зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта
(продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований
для иного решения.
10.7.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при
условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых
критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый
продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников,
положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.
В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о
достоинствах проекта, которое, может быть предъявлено при поступлении в профильные
классы.
10.8. Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования в форме
индивидуального итогового проекта фиксируется в документе государственного образца
об уровне образования - аттестат об основном общем образовании, выставляется в
свободную строку и личное дело учащегося.
10.9. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте
школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в
рамках НОУ.
11.Обязанности и ответственность сторон за нарушение установленных норм
11.1. Руководитель индивидуального итогового проекта обучающегося работы
обязан:
• Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального
итогового проекта,
• Оказывать консультационную поддержку обучающемуся;
• Оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите индивидуального
итогового проекта;
• Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.
11.2. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по
решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей, заменён
другим руководителем.
11. 3. Обучающийся обязан:
• соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;
• соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;
• представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю
для проверки за 2 недели до его защиты.
11.4.
В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся
считается не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО.
12. Порядок вступления в силу локального акта
12.1. Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом и
МАОУ СОШ №1 г. Ивделя и утверждается приказом директора.
12.2. Положение публикуется на сайте МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта
(уровень основного общего образования)
1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать
10 слайдов.
2. Титульный лист презентации включает:
полное наименование образовательной организации;
сведения об авторе и руководителе проекта;
год разработки проекта
3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную
информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления
каждого раздела.
4. Слайды должны быть озаглавлены.
5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации,
цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы
Micro softPowerPoint.
ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и
анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
2.Оценочный лист устного публичного выступления (заполняет обучающийся)
ФИ______________________________класс___________
Задание.
Внимательно перечитай текст выступления и оцени его по данным критериям._____
Критерий
Показатели
№
Количество баллов
По каждому
Всего
1.
30
Содержательная сторона Содержание выступления 15
выступления
соответствует
теме,
целям и задачам проекта.
Приведены необходимые 15
примеры и аргументы
2.
Изложение текста без 15
35
Речевое оформление
чтения по написанному
(возможны план или
тезисы)
3.
Эффективность
выступления
Структура выступления:
вступление,
основная
часть, заключение.
10
Артикуляция, отсутствие
ошибок в речи
10
Интерес к выступлению
слушателей
10
Оригинальность
яркость оформления
Соблюдение регламента
ИТОГО:
и 10
5
25
3. АНКЕТА (заполняет обучающийся)=
«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?»
В данной анкете выделите знаком + те ответы на вопрос, которые сделали после защиты
своего индивидуального итогового проекта на экзамене самостоятельно.
Планировать свою деятельность, распределять время.
Организовывать рабочее пространство.
Доделывать всё до конца.
Добывать информацию и отбирать необходимую для работы.
Выделять главное, существенное.
Правильно оформлять проект.
Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования.
Прислушиваться к разным мнениям.
Доказывать свою точку зрения.
Создавать презентацию с различными эффектами (анимация, рисунки, видеоматериалы,
интервью).
Другое_______________________________________________
4. Примерный план
индивидуальных консультаций в ходе работы над индивидуальным итоговым
проектом ученика_________класса
№
Содержание консультации
1.
Определение темы, списка необходимой
литературы, источников информации.
2.
Составление плана работы над проектом,
определение цели и задач.
3.
Формулировка проблемы и обсуждение
способов её разрешения.
4.
Выбор необходимого инструментария
для работы над проектом (материально
технические ресурсы).
5.
Создание тезисов по каждому разделу
проекта и их доказательство.
срок
Кол-во часов
6.
Создание целостного текста проекта
(оформление
конечного
результата,
продукт) и его редактирование.
7.
Формулировка выводов и обобщений.
8.
Подготовка
к
защите
Оформление паспорта и папки.
9.
Тренировочное публичное выступление.
Коррекция
10.
Подготовка компьютерной презентации
проекта.
11.
Тренировочное
презентацией.
проекта.
выступление
с
5. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за ходом выполнения индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Организационный
Отметьте верное утверждение_________________
0 баллов
Тема проекта определена помощью руководителя
Тема проекта определена самостоятельно, с опорой 1 балл
на помощь руководителя
Преобразовывает
практическую
задачу
в 0 баллов
познавательную с помощью руководителя
Преобразовывает
практическую
задачу
в 1 балл
познавательную с опорой на помощь руководителя
Формулирует проблему с помощью руководителя
0 баллов
Формулирует проблему с опорой на помощь 1 балл
руководителя
Анализ и поиск проблемы выполнены с помощью 0 баллов
руководителя.
Анализ и поиск проблемы выполнены с опорой на 1 балл
помощь руководителя
Познавательную цель и задачи формулирует с опорой 0 баллов
на помощь руководителя
Самостоятельно формулирует познавательную цель и 1 балл
задачи
Содержание и направление проекта
Отметьте верное утверждение______
С помощью руководителя выстраивает систему вопросов, 0 баллов
обеспечивающих эффективность собственной деятельности
С опорой на руководителя или самостоятельно выстраивает 1 балл
систему
вопросов,
обеспечивающих
эффективность
собственной деятельности
Работает с текстом при непосредственном участии
руководителя
Самостоятельно работает с текстом
Поиск информации с использованием различных источников
при непосредственной помощи руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя осуществляет
поиск информации с использованием различных источников
Работает
над
созданием
структурированных текстов
непосредственно при помощи руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя создает
структурированные тексты
Выстраивает алгоритм деятельности при помощи руководителя
Выстраивает алгоритм деятельности самостоятельно или с
опорой на руководителя
Составляет планы, в том числе альтернативные при помощи
руководителя
Составляет планы, в том числе альтернативные самостоятельно
или с опорой на руководителя
Планирует учебный проект с помощью руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя планирует
учебный проект
Проводит корректировку своей деятельности с помощью
руководителя
Проводит корректировку своей деятельности самостоятельно
или с опорой на руководителя
Защита проекта
Отметьте верное утверждение
Оформляет учебный проект в соответствии с требованиями с
помощью руководителя
Оформляет учебный проект в соответствии с требованиями
самостоятельно или с опорой на руководителя
Представляет учебный проект в форме устной презентации с
использованием
объектов
наглядности
с
помощью
руководителя. Не умеет аргументировано без помощи
руководителя отвечать на вопросы
Самостоятельно представляет учебный проект в форме устной
презентации с использованием объектов наглядности.
Самостоятельно или с опорой на руководителя умеет
аргументировано отвечать на вопросы
Испытывает трудности при представлении проекта спорить и
отстаивать свою позицию
Умеет при представлении проекта спорить и отстаивать свою
позицию
Испытывает трудности для выражения своих чувств , мыслей.
Владеет монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка
С помощью руководителя строит монологические контекстные
высказывания
Самостоятельно или с опорой на руководителя строит
монологические контекстные высказывания
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
С
помощью
руководителя
определяет
возможность
использования проекта
Владеет
различными
формами
монологической
и
диалогической речи для решения социокультурных задач,
конкретное
определение
возможностей
использования
результатов проекта
Критерии оценки проектной деятельности
Отметьте верное утверждение____________
Осуществляет превентивный контроль по результату и
способу действия при помощи учителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя осуществляет
превентивный контроль по результату и способу действия
Проводит самоконтроль и самооценку хода и результатов
выполнения учебного проекта (учебного исследования) при
помощи руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя проводит
самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения
учебного проекта (учебного исследования).
Оценивает и принимает решения, определяющие дальнейшую
деятельность при помощи руководителя
Оценивает и принимает решения, определяющие дальнейшую
деятельность самостоятельно или с опорой на руководителя
Общий балл_________________
Повышенный уровень (86-100%) - 19 - 22 балла
Базовый уровень (63-86%) - 19-15 баллов
Низкий уровень (0-63%) - 0-14 баллов
Проблемы, возникшие в процессе выполнения проекта при
учащимися:
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
1 балл
наблюдении за
6. ПАМЯТКА для эксперта по оцениванию проектной работы обучающегося
(уровень основного общего образования, 5-9 классы)
Уважаемый член экспертной группы! Вы оцениваете индивидуальный проект
обучающегося на уровне основного общего образования. Предлагаем Вам изучить
принятые в МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя критерии оценивания проектных работ и учесть
очень важные аспекты при выставлении баллов за проект.
Критерии оценивания проектных работ
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл)
Повышенный (2 балла)
Значимость и
Проблема, на решение которой
Проблема, на решение которой
актуальность
направлен проект, актуальна для направлен проект, актуальна для
обучающегося. Работа
выдвинутых
обучающегося. Работа оригинальна,
в ней видны авторские находки.
стандартна, не содержит
проблем,
оригинальность авторской индивидуальности.
проекта
Знание предмета Продемонстрировано понимание
содержания
выполненной
работы. В работе и ответах на
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки. В
основном представлены знания,
связанные с материалом
школьной программы.
Продемонстрированы навыки
Регулятивные
действия
определения
темы
и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
предоставлена
комиссии;
некоторые этапы выполнялись
при поддержке руководителя.
Вносились
существенные
корректировки
в
план
реализации проекта.
Коммуникация
Продемонстрированы навыки
подготовки презентации для
представления
проектной
работы. Автор отвечает на
вопросы
Соответствие
требованиям
написания и
оформления
проекта
Степень
достижения
результатов,
продукт
Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности.
Ошибки
отсутствуют. Продемонстрированы
знания, выходящие за рамки
школьной программы.
Работа тщательно спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления. Контроль и
коррекция
осуществлялись
самостоятельно.
При
выступлении тема ясно
определена и пояснена. Текст
выступления
хорошо
структурирован. Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументированно. Автор свободно
отвечает на вопросы.
Проект структурно соответствует Проект полностью соответствует
требованиям,
есть требованиям к содержанию и
оформлению проектных работ.
незначительные ошибки в
структуре и оформлении проекта.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты
частично, проект реализован не в
полном объеме. Продукт
отвечает исходному замыслу.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты,
проект реализован в полном
объеме. Продукт отвечает
исходному замыслу.