Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №1 г.Ивделя

МАОУ СОШ №1
г.Ивделя

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №1
г.Ивделя
Дата: 2021.04.15 15:53:33 +05'00'

Принято:
Утверждено:
Педагогическим
советом Директором Муниципального автономного
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы №1 г. Ивделя
средней
общеобразовательной
\5/Д от ЗД 03.2021
школы №1 г. Педеля
А. Погудина
Протокол № 3 от 22.03.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
(новая редакция)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 г. Ивделя
(далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
2. Система
дистанционного
обучения
в Школе реализует общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также программы
дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного
обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста,
социального происхождения и состояния здоровья.
3. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности
следующими нормативными документами:
- Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ",
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16),
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным
машинам и организации работы. СанПиН2.2.2/2.4.1340-03»
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
*
5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая
технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается
сочетание различных видов технологий.
6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на
образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий,-

обеспечивающих
доставку
обучаемым
изучаемого
материала,
интерактивное
взаимодействие
с
преподавателями,
предоставление
учащимся
возможности
самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их
знаний и навыков в процессе обучения.
7. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии не являются
альтернативой традиционным способам получения знаний, они могут реализовываться в
сочетании с другими образовательными технологиями.
8. Образовательное учреждение вправе использовать электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской
Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
9. Право на обучение с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий имеют все обучающиеся, независимо от уровня обучения и
образовательной программы, при наличии в общеобразовательной организации
соответствующих условий.
10. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в зависимости от
уровня владения ПК, уровня освоения предмета и др.

II. Цели и задачи обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление
возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем
категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния
здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных
потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий - одна из
форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями;
- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной
траектории;
формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе
использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
- создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными
возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
•*

III. Организация обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных
образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных
занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса,
регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
- обучение учащихся Школы, желающих обучаться дистанционно, при выборе „

дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных
занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся на дому по
состоянию здоровья, или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным
уважительным причинам;
- обучение учащихся Школы в актированные дни и во время проведения
ограничительных мероприятий с особым режимом функционирования.
3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по
письменному согласию родителей (законных представителей).
4. В процессе использования электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий участники образовательного процесса несут ответственность за различные
аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
5. Ответственность общеобразовательной организации:
• за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
• за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
• за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
• за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами;
• за соответствие реализуемых учебных программ государственным
• образовательным стандартам;
• за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
• за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
• представителей) в процессе обучения с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
• за организацию и ведение учета, осуществление хранения результатов
• образовательного процесса, внутреннего документооборота при реализации
обучения
с
использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий.
6. Ответственность родителей (законных представителей):
• за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
• за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
7. Ответственность обучающихся:
• за выполнение учебных требований;
• за выполнение валеологических требований.
8. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением
электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий.
9. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность
проведения лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через зачеты,
контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных
курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина. Соотношение объема
проведенных учебных, лабораторных и практических-занятий с использованием ДОТ или
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется образовательным учреждением.
10. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат занятия проводятся синхронно, т;о есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся"
(могут быть очными и заочными);
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового
общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала
составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного

материала определяется программой обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий.
11. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных
систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и
оптических носителях; - электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
12. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ организует
повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно­
вспомогательного персонала.
13. Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не
исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий или
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется образовательным учреждением.
14. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимися с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с техническими
возможностями обучающихся и решением учебных задач по изучаемой теме и предмету
учителем самостоятельно. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в учебном
классе.
15. Для идентификации личности при использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в процессе контроля обучения и оценивания
образовательных результатов учителем могут быть использованы различные способы в
зависимости от технических возможностей обучающегося, и решаемых задач такие как:
- переписка по личной электронной почте,
- регистрация учащихся на образовательных платформах по личным паролям, визуальный контакт в сети,
- доставка выполненных работ лично обучающимся или его законным представителем в
Школу,
- иные методы идентификации.
16. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».