Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ СОШ №1 г.Ивделя

Подписано
цифровой
Принято:
подписью:
Педагогическим
советом
МАОУ
СОШ
№1
Муниципального
автономного
общеобразовательного
г.Ивделяучреждения
средней общеобразовательной школы
№1 г. Неделя Дата: 2023.03.31
Протокол № 15:42:18
28 от 23.11.2020
+05'00'

МАОУ
СОШ №1
г.Ивделя

Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреж дения
средней
(школы №1 г. Неделя
3.11.2020
А. Погудина

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о психолого- педагогическом консилиуме
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя (далее положение) регулирует деятельность психолого-педагогического
консилиума Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Ивделя (далее
- школа, образовательная организация).
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее Организации), с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.3.Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка
рекомендаций
по
организации
психолого­
педагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся;
содержания
и
оказания
им
психолого­
педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк

2.1. ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее
организационно-правовой
формы
приказом
руководителя
Организации. Для организации деятельности ППк в Организации
оформляются: приказ руководителя Организации о создании ППк с
утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное
руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок
хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в
Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя
Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа
членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
социальный
педагог,
секретарь
ППк
(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания
и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное
решение ППк,
содержащее
обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации
психолого-педагогического
сопровождения,
фиксируются
в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк
доводится до сведения родителей (законных представителей) в день
проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк
они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
педагогических
работников,
работающих
с
обследованным
обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК)1) оформляется Представление ППк на
обучающегося. Представление ППк на обучающегося для

предоставления на ПМПК выдается
представителям) под личную подпись.

родителям

(законным

3. Режим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений
в
рекомендации по организации
психолого­
педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося,
нуждающегося
в психолого-педагогическом
сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике
обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося,
педагогических
и руководящих
работников
Организации; с целью решенияконфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной
программы,
комплексного
обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за
увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и
иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников

Организации с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или
классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ГШк
обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающихся

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе:
• разработку
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• предоставление
услуг
тьютора,
ассистента
(помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь,
услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в Организации / учебную четверть,
полугодие, учебный год / на постоянной основе;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
• дополнительный выходной день;

• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
• предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств, снижение объема задаваемой на дом работы;
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации могут включать в том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• профилактику
асоциального
(девиантного)
поведения
обучающегося;
другие
условия
психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Тематика заседания*
№
Дата
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение
результатов
комплексного
обследования;
обсуждение
результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной
организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных
программ; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5.
Журнал
регистрации
коллегиальных
педагогического консилиума по форме:

№

ФИО
обучающего
ся,
класс/группа

Дата
рожден
ия

Инициат
ор
обращен
ия

заключений

Коллегиальн
Повод
обращен
ое
ия в ППк заключение

психолого­

Результа
т
обращен
ия

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического

сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам,
работающим с обучающимся).
8.Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
____________
Цель
Причина
Отметка о
№
ФИО
Дата
обучающегося, рождения направления направления получении
направления
класс/группа
родителями

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

№ _____

от «____» _______________20

г.

Присутствовали:
И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк
1...
2...
Решение ППк:
1...
2...
.;
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей,
контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1...
2...
Председатель ППк
И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
№ _____
от «____ » ________________ 20 г.
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося
Класс/группа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы)
Председатель П П _____________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

С решением ознакомлен (а )__________ /______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)__________ /________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:

/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами
ППк

Я,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)_________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«___» _____________20__ г./_____________/ __________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».